О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Маршрут через "Храброво"

"Калининградские авиалинии" начали регулярные рейсы из Казани в города Европы с пересадкой в Калининграде

"Калининградские авиалинии" ("КД авиа") начали регулярные рейсы из Казани в города Европы с пересадкой в Калининграде. Пока за три рейса на самолетах Boeing 737-300 вместимостью до 144 человек авиакомпания (АК) перевезла 20 пассажиров. Однако АК намерена через год занять 80% рынка международных авиаперевозок Татарстана за счет вдвое меньших цен на билеты, чем у конкурентов. Участники рынка считают, что помешать реализации планов АК могут нестыковки транзитных рейсов.

Как сообщила вчера на пресс-конференции советник исполнительного директора АК "КД авиа" Ирина Корнева, с 16 июня авиаперевозчик осуществил первые три рейса и перевез 20 пассажиров из Казани в Европу через аэропорт "Храброво" (Калининград). Сейчас "КД авиа" осуществляет четыре рейса в неделю, в последующем АК намерена увеличить их число до 7. Вылет по согласованному с аэропортом Казани слоту производится в 8.55. При этом, по заявлению госпожи Корневой, за 2007 год компания намерена достичь 60% наполняемости самолетов, а к лету следующего года получить 80% рынка перевозок из Татарстана в Европу. Топ-менеджмент компании не скрывает, что для достижения планов рассчитывает на демпинг. Так, самый дорогой билет - из Казани в Брюссель - стоит порядка 6,8 тыс. рублей, что вдвое дешевле, чем у других перевозчиков.

АК "КД авиа" создана в 2002 году. Выполняет регулярные и чартерные рейсы из городов России в Европу, страны Африки и Ближнего Востока. Парк воздушных судов компании состоит из 20 Boeing 737-300. По итогам 2006 года перевезла 583,7 тыс., в 2005 году - более 310 тыс. пассажиров. АК базируется в "Храброво". В 2006 году ее выручка составила 2,39 млрд. руб., чистая прибыль - 30,9 млн. руб. Компания имеет 15 акционеров. Одним из миноритариев является Фонд имущества Калининградской области.

В 2006 году ОАО "Международный аэропорт "Казань" (МАК) обслужило 162,2 тыс. международных пассажиров, более 60% которых летели через Москву. Регулярные ежедневные рейсы из Казани в Москву и обратно выполняют три АК - S7 Airlines, UTair и базовая "Татарстан". Рейсы в Европу (Франкфурт-на-Майне) выполняет только Lufthansa (четыре рейса в неделю через Самару).


Перевозки выполняются по схеме hub & spoke, объединяющей 10 городов России с 15 европейскими столицами через "Храброво" как связующий авиатранспортный узел. На реализацию проекта hub & spoke в масштабах России "КД авиа" затратила 2,6 млрд. рублей. "Мы поняли, что нам нужен массовый рывок, который выдвинул бы компанию из среды региональных перевозчиков и дал финансовую регулярность", - объяснила выбор схемы Ирина Корнева. По расчетам компании, проект выйдет на уровень рентабельности через 8-10 лет. Впоследствии "КД авиа" планирует ввести свыше сотни маршрутов из России в Европу.

Генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Магомед Закаржаев считает идею сделать "Храброво" перевалочной базой и хабом для полетов из России в Европу "очень удачной". До сих пор авиапассажиры могли добраться из Казани в Европу только через Москву. "Но чтобы осуществить такой серьезный проект, нужно немало вложить средств, в первую очередь - в аэропорт Калининграда", - сказал гендиректор "Татарстана". При этом он полагает, что "КД авиа", реализуя свой проект, рассчитывает на рост авиаперевозок в России, который в 2006 году составил 17,7%. "Если такой рост сохранится, инвестиции и новые проекты еще появятся и будут окупаемы", - заметил господин Закаржаев.

С ним согласен и начальник отдела воздушного и водного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Артур Насрутдинов, отметивший, что АК взяла на себя направление, которое пока не занято. При этом он полагает, что приход нового игрока мало повлияет на рынок авиаперевозок в Татарстане, так как пассажиропоток МАК растет на 15-20% ежегодно.

Однако господин Закаржаев выразил мнение, что низкие цены АК могут привести к некоторому оттоку пассажиров с московского направления у других перевозчиков.

В Lufthansa традиционно отказались комментировать действия конкурента. Однако заместитель регионального директора казанского представительства Lufthansa Александра Росикова сказала, что "компании надо здорово подстраховаться на случай непредвиденных обстоятельств, если у нее нет партнерских соглашений с другими перевозчиками". По ее мнению, работа по схеме хабов сопряжена со многими сложностями: необходимо точно рассчитать время паспортного и таможенного контроля, перегрузки багажа на другой рейс, чтобы не допустить нестыковок. При этом госпожа Росикова отметила, что схема hub & spoke позволяет предложить пассажирам максимальное количество маршрутов при использовании минимума самолетов и таким образом удешевить проект.

Генеральный директор ОАО МАК Петр Трубаев, в свою очередь, приветствует появление нового авиаперевозчика, отмечая, что он сразу пришел с четырьмя рейсами в неделю, а не с двумя-тремя, как делают более осторожные участники рынка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка