О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заказы вместо самолетов

Российскому авиапрому поставили задачу - к 2015 году занять третье место в мире по производству гражданских и транспортных самолетов

Российскому авиапрому поставили задачу - к 2015 году занять третье место в мире по производству гражданских и транспортных самолетов. Это ни много ни мало 10-12% мирового рынка. Пока доля России - 1%. Такой ориентир был объявлен во время вчерашнего посещения первым вице-премьером Сергеем Ивановым Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

Визит был обставлен традиционно. Гость осмотрел стапель сборки самолета Ан-148, производство композитных материалов для российского авиалайнера для региональных перевозок SuperJet100, посетил цехи сборки самолетов Ил-96-300 и Ил-96-400Т, гостю показали обтекатель пилона европейского А320, который делается на ВАСО.

"Стратегия развития ВАСО должна найти отражение в стратегии Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 2007-2015 годы, работа над которой сейчас заканчивается", - сказал г-н Иванов. Собственно, интеграция ВАСО в Объединенную авиастроительную корпорацию и повышение загрузки мощностей предприятия и были главной целью визита в Воронеж.

Вчера же в Воронеже лизинговая компания "Ильюшин Финанс" подписала с российскими авиаперевозчиками четыре соглашения на 22 млрд. руб. Речь идет о поставке по лизингу 21 самолета. Самый крупный контракт подписала авиакомпания "Аэрофлот-карго", купив в лизинг шесть грузовых Ил-96-400Т. Это крупнейший заказ на производство отечественной авиатехники.

Воронежская авиакомпания "Полет" приобрела десять региональных пассажирских самолетов Ан-148-100Е. Авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз" берет в лизинг три Ил-96-400Т, "Эйрбридж-Карго" (входит в компанию "Волга-Днепр") - два грузовых Ту-204С. Сергей Иванов, напомнив, что накануне на авиасалоне в Ле-Бурже контрактов было подписано на полмиллиарда долларов, отметил: "В последние годы приходилось слышать, что российский гражданский авиапром скорее мертв, чем жив. Готов с цифрами на руках доказать, что это не соответствует действительности или сильно преувеличено".

Правда, сам себя тут же и опроверг. Количество заказов на гражданские самолеты, по словам Сергея Иванова, растет как снежный ком, а самолетов пока нет. Чтобы избежать такой диспропорции, самолетостроителям нужно модернизировать производственную базу. Техническое перевооружение одного только ВАСО обойдется в 5,5 млрд. руб. Поэтому первый вице-премьер положительно относится к приобретению российскими авиаперевозчиками зарубежных авиакомпаний, тем самым они "расчищают поляну для производителей техники". Он также позитивно относится к отмене пошлин на некоторые виды зарубежной авиатехники, не производящиеся в России.

В качестве примера он назвал продукцию Airbus или Boeing, подчеркнув, что никто не собирается закрывать Россию от международной кооперации, создавать какие-то "заповедные отрасли" внутри страны. Потому что если "закрыть", то планы сделать российский авиапром третьим в мире по производству гражданских и транспортных самолетов точно окажутся утопией....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка