О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ИФК пошла на рекорд

"Ильюшин Финанс Ко." заключила контракты на лизинг 21 самолета на общую сумму почти в 1 млрд. долл

Вчерашний день на международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже выдался удачным для лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Если до сих пор портфель заказов ИФК оценивался примерно в 2,5 млрд. долл., то вчера компании удалось увеличить его еще более чем на треть, заключив контракты на лизинг 21 самолета на общую сумму почти в 1 млрд. долл.

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." создана в 1999 году по инициативе Авиационного комплекса имени Ильюшина. Основной вид деятельности - финансовый и операционный лизинг авиационной техники российского производства. Компания является частью Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Вчера в рамках парижского авиасалона "Ильюшин Финанс Ко." объявила о подписании сразу нескольких крупных контрактов с российскими авиакомпаниями. Речь в общей сложности идет о поставке в финансовый лизинг 21 самолета более чем на 25 млрд. руб. В частности, были подписаны твердые контракты о передаче в лизинг сроком на 15 лет шести грузовых самолетов Ил-96-400Т авиакомпании "Аэрофлот-Карго", трех грузовых самолетов Ил-96-400Т для "Атлант-Союза", двух грузовых Ту-204С для компании "Волга-Днепр". Кроме того, с авиакомпанией "Полет" заключен контракт на десять пассажирских самолетов Ан-148-100Е. "Для нас это крупнейший пакет контрактов за время существования компании", - поделился с РБК daily гендиректор ИФК Александр Рубцов.

Заключение контракта по Ил-96-400Т с грузовой "дочкой" "Аэрофлота" примирило стороны в многолетнем споре. Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 "Аэрофлот" заключил с ИФК в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор с другими условиями финансирования заказа: каждый из самолетов должен обойтись заказчику в 57,4 млн. долл. К началу 2006 года "Аэрофлот" так и не начал оплату самолетов и весной того же года потребовал от "Ильюшин Финанс Ко." банковской гарантии: перевозчик опасался, что, получив деньги, компания самолеты не построит. Летом 2006 года компании встретились в арбитражном суде Москвы. Новый контракт с "Аэрофлот-Карго" заменит старый по поставке шести Ил-96-300, отметил в Воронеже первый вице-премьер Сергей Иванов. "Авиакомпания заменит старые DC-10 на новые Ил-96, у которых топливная эффективность выше и загрузка больше", - рассказывает РБК daily гендиректор "Аэрофлот-Карго" Андрей Горяшко. По его словам, эти самолеты будут летать из Москвы в Дели и Дубай, а также через Новосибирск и Хабаровск в Китай и Японию.

Ил-96-400Т не уступает по своим характеристикам западным аналогам, уверен генеральный директор "Атлант-Союза" (авиакомпания является стартовым заказчиком самолетов Ил-96-400Т) Владимир Давыдов. Он сравнивает их с конвертированными в "грузовики" Boeing 747 и DC-10. "Однако заявленные производителем характеристики должны быть подтверждены во время эксплуатации", - сказал он РБК daily.

Что касается Ан-148, старт производства этого самолета на воронежском авиазаводе некоторое время был под вопросом. Впрочем, в минувшую пятницу на выездном заседании правления Объединенной авиастроительной корпорации было принято решение о начале серийного производства самолетов Ан-148 на базе Воронежского акционерного самолетостроительного общества. Планируется, что к 2012 году здесь будет производиться не менее двух самолетов в месяц. Первая серийная машина российского производства поднимется в небо под флагом авиакомпании "Полет".

Руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отмечает, что нынешние контракты являются хорошим подспорьем для отечественных авиастроителей. Он напоминает, что сейчас согласованная производственная программа ОАК по гражданской технике на 2008-2012 годы составляет 431 самолет на сумму примерно в 12,5 млрд. долл. При этом портфель заказов ОАК уже сейчас оценивается в 7-8 млрд. долл....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка