О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Европа не принимает российские чартеры

Отпуск нескольких десятков тысяч россиян, которые запланировали отправиться на отдых в страны Евросоюза, под угрозой срыва. Наши транспортные власти наложили запрет на полеты в Европу самолетов девяти российских авиакомпаний

Отпуск нескольких десятков тысяч россиян, которые запланировали в конце июня отправиться на отдых в страны Евросоюза, под угрозой срыва. Наши транспортные власти наложили запрет на полеты в Европу самолетов девяти российских авиакомпаний. Причина банальна - самолеты не соответствуют европейским стандартам. Теперь бортов может не хватить для самых популярных чартерных направлений - в Испанию, Грецию, Италию и даже Турцию.

Запретительные меры могут сорвать отпуск десяткам тысяч россиян. В среду об этом заявила пресс-секретарь Ассоциации туроператоров России (АТОР) Светлана Федорова. По ее словам, "чтобы устранить причины, из-за которых был наложен запрет, понадобится три-четыре дня, а чтобы возобновить возможность перелетов - до двух месяцев". При этом, по оценкам АТОР, "введенные ограничения, по самым скромным оценкам, не позволят вылететь на отдых 20 тысячам российских туристов в неделю".

Этот запрет, который начнет действовать с 25 июня, был наложен распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства воздушного транспорта. Он коснется таких авиакомпаний, как "Кавминводы авиа", "Авиалинии Кубани", "Якутские авиалинии", "Авиалинии 400". Также будут введены ограничения на полеты над Евросоюзом самолетам KrasAir, "Уральских авиалиний", "Газпромавиа", "Атлант-Союза" и авиакомпании UTair.

Реакция пострадавших авиакомпаний однозначна. Для исправления ситуации потребуется минимум неделя и несколько миллионов рублей для "модернизации" под европейские стандарты каждого Ту-154, попавшего в немилость к европейцам.

"Советские самолеты не проходят европейские авиастандарты (САФА)по техническим характеристикам. Скажем, на наших Ту-154 привязной ремень двухточечный, - рассказал "Известиям" директор по связям с общественностью "Атлант-Союза" Георгий Баутин. - А согласно требованиям САФА экипаж должен пристегиваться четырехточечными ремнями. Чтобы исправить только эту ситуацию, нужно перебрать полсамолета. Цена вопроса - 3-4 млн. рублей, срок поставки деталей - 4 месяца. И это под вопросом - осталось всего два завода, которые это могут изготовить детали".

В общем, похоже, что россиянам, которые уже потратили немалые деньги на турпутевки в Европу, не видать спокойного отдыха как своих ушей. Даже если ограничения будут сняты, авиакомпаниям может не хватить "правильных" бортов, а потому возможны, как и в прошлом году, массовые задержки рейсов и даже их отмена. Придется лететь в Азию или переплачивать "дорогим" авиакомпаниям....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка