О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый военно-транспортный самолет Ан-70 не имеет аналогов

Российско-украинский самолет Ан-70 по летно-техническим характеристикам превзошел свой европейский аналог - средний военно-транспортный самолет А-400М, заявил гендиректор "Мотор Сич" В.Богуслаев

Российско-украинский самолет Ан-70 по летно-техническим характеристикам превзошел свой европейский аналог - средний военно-транспортный самолет А-400М заявил на авиакосмическом салоне в Ле Бурже генеральный директор компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, сообщает "Интерфакс-АВН".

По словам Богуслаева, европейский концерн EADS, занимающийся разработкой А-400М, ни при каких условиях не получит летно-технические данные, заложенные в Ан-70.

По информации EADS, самолет А-400М, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями и имеющий схожую с Ан-70 размерность, должен совершить первый испытательный полет в 2007 году. Заявленная максимальная грузоподъемность самолета А-400М - 37 тонн, максимальная грузоподъемность Ан-70 - 47 тонн. У корпорации уже имеются заказы на несколько десятков машин.

В то же время, по словам Богуслаева, создателям А-400М не удалось решить ряд технических проблем. В частности, на самолете установлен однорядный винт, а не двухрядный, как на Ан-70.

"Однорядный винт не создает такой коэффициент тяги. Кроме того, есть другие проблемы - на периферии винта получается сверхзвуковая скорость, а это может приводить к поломкам и другим техническим сложностям", - уточнил глава "Мотор Сич".

Также, по его словам, остается открытой проблема редуктора двигателя.

"Получить передачу такой мощности, на 14 тыс. лошадиных сил, имея вес редуктора в 150 кг, - такого не придумал никто в мире, кроме запорожского КБ "Прогресс", который имеет патент на двухключевой редуктор", - добавил Богуслаев.

Разработчики европейского самолета обращались ЗМКБ "Прогресс" с заказом на проектирование редуктора, аналогичного тому, который устанавливается на двигатели Д-27 для самолета Ан-70, однако "Прогресс" отказался передать эту технологию европейским заказчикам.

По мнению Богуслаева, главным преимуществом Ан-70 перед европейским аналогом является то, что он способен взлетать и садиться с коротких взлетно-посадочных полос, в том числе и грунтовых. Для А-400М требуется бетонная взлетно-посадочная полоса.

Задержка с продвижением проекта АН-70, серийное производство которого могло начаться уже 2-3 года назад, связана с колебаниями руководства Военно-воздушных сил России. На начальной стадии сотрудничества с Украиной, ВС РФ отказались от разработки и производства АН-70, потому что он имел большие технические недоработки, которые не позволяли запустить его в серийное производство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеканал "Звезда"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка