О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С "Аэрофлота" требуют 70 млн. долл.

В 1996 году "Аэрофлот" арендовал у "Аякса" самолет Ан-124 "Руслан". Самолет упал при посадке в Турине, и нынешние собственники авиакомпании пытаются отсудить у перевозчика компенсацию в размере 28 млн. евро

В 1996 году "Аэрофлот" арендовал у "Аякса" самолет Ан-124 "Руслан", выпустил его на маршрут Чкаловский - Бруней с просроченной страховкой. Самолет упал при посадке в Турине, и нынешние собственники авиакомпании (среди которых, по неофициальным данным, совладелец авиакомпании "ВИМ-Авиа" Рашид Мурсекаев) пытаются отсудить у перевозчика компенсацию в размере 28 млн. евро за сам самолет. С учетом процентов за десять лет сумма выросла до 70 млн. долл.

8 октября 1996 года при заходе на посадку в аэропорт итальянского города Турин потерпел катастрофу российский грузовой самолет Ан-124 "Руслан", принад­лежащий ЗАО "Авиакомпания "Аякс". При заходе на посадку по неясным пока причинам лайнер вдруг стал разворачиваться и задел колесами один из жилых домов на окраине поселка Сан-Франческо-аль-Кампо. Затем самолет рухнул на сельскохозяйственную ферму, расположенную в 5 км от аэропорта. В результате падения лайнер частично разрушился, а на его борту возник сильный пожар. Погибли пять человек, 11 получили ранения.

Сотрудники туринской прокуратуры пришли к выводу, что причиной падения Ан-124 стала ошибка единственного выжившего пилота Алексея Бородая. Доводы итальянских адвокатов летчика о том, что на тот момент в результате ремонтных работ взлетно-посадочная полоса в Казелле была укорочена на 200 м, что и вынудило его совершить такой маневр, не были приняты во внимание судом.

Как говорят источники, знакомые с ситуацией, проблема возникла из-за того, что у самолета была просроченная страховка. Из-за этого авиакомпания "Аякс" смогла потребовать с "Аэрофлота" возмещения стоимости самого самолета и упущенной выгоды от его неиспользования. В общей сложности, по предварительным данным, сумма исков составила 70 млн долл., а само решение суда за три года стало размещаться на 40 страницах.

С 1997 по 2002 год "Аэрофлот" терпел поражения в судах различных инстанций. В 2002 году данное дело было поручено назначенному главе юридического департамента Борису Елисееву, но ему удалось только приостановить исполнение решения суда.

В 2000 году, по неофициальным данным, нынешний совладелец авиакомпании "ВИМ-Авиа" Рашид Мурсекаев выкупил долг разорившейся после авиакатастрофы авиакомпании ЗАО "Аякс" за 6 млн. долл. На балансе авиакомпании находился только самолет Ан-124-100 "Руслан", его оценочная стоимость составляла порядка 20 млн. долл., но самолет был арестован из-за долгов, связанных с крушением первого самолета, и продан с аукциона.

На сегодняшний день "Аякс" ничем не занимается, из всех активов у него осталась возможность потребовать с "Аэрофлота" крупную сумму денег.

Впоследствии к делу присоединилась офшорная компания "Атлантис", которая финансировала приобретение самолетов. По мнению ее представителей, авиакомпания "Аякс" до сих пор не расплатилась за разбившийся самолет, поэтому права по истребованию с авиакомпании средств должны остаться за ней....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка