О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВСМПО-Ависма" осядет в Индии

Корпорация "ВСМПО-Ависма" хотела бы упрочить свои позиции на крупнейших региональных рынках. В частности, компания рассматривает возможность создания СП в Индии, которое сможет стать поставщиком местной аэрокосмической корпорации HAL

Корпорация "ВСМПО-Ависма", которая и так уже является крупнейшим производителем титана, хотела бы упрочить свои позиции на крупнейших региональных рынках. В частности, сейчас компания рассматривает возможность создания СП в Индии, которое в будущем сможет стать поставщиком местной аэрокосмической корпорации HAL. Кроме того, "ВСМПО-Ависма" хотела бы организовать в США предприятие по переработке вторичного титанового сырья.

ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма" - крупнейший в мире производитель титана. На долю компании приходится около 40% его поставок для Boeing, около 80% - для Airbus (включая их субподрядчиков). По итогам 2006 года выручка предприятия по РСБУ составила 28,36 млрд. руб. В 2006 году корпорация произвела 34 тыс. т титановой губки, 23,9 тыс. т титанового проката. Основные акционеры: ФГУП "Рособорон­экспорт" - 66%, генеральный директор "ВСМПО-Ависма" Владислав Тетюхин - 3,88%.

Как рассказал РБК daily г-н Тетюхин, его компания ведет переговоры о создании в Индии совместного с госкомпанией KMML предприятия по переработке и выплавке титана. СП может разместиться в индийском штате Керала. "С индийской стороной уже подписан протокол о намерениях по строительству завода по производству губчатого титана мощностью 10 тыс. т в год. В 2008 году мы будем заниматься разработкой стратегии предприятия, в 2009 году оно может начать работать", - отмечает Владислав Тетюхин.

По его словам, произведенная на СП продукция может частично импортироваться в Россию, а также может быть востребована в рамках проекта по созданию российского-индийского транспортного самолета MTA. А источник РБК daily в ФГУП "Рособоронэкспорт" (основной акционер титановой компании) отмечает, это СП с KMML является только первым шагом по продвижению "ВСМПО-Ависмы" в Индию. "Есть договоренность с Минобороны Индии о создании предприятия по изготовлению титановых полуфабрикатов для нужд индийской аэрокосмической корпорации HAL (Hindustan Aeronautics Limited)", - говорит собеседник РБК daily. Партнером "ВСМПО-Ависмы" в этом проекте может стать индийская компания Midhani. В HAL вчера не смогли прокомментировать эту информацию.

Помимо Индии, "ВСМПО-Ависма" вынашивает планы по расширению своего присутствия в США, где планируется создать предприятие по сбору и переработке титановой стружки, которая остается после обработки титановых полуфабрикатов на заводах корпорации Boeing. Владислав Тетюхин отмечает, что на базе уже существующего в Америке дочернего предприятия "ВСМПО-Ависма" - Tirus, US - будут введены дополнительные мощности, которые позволят переплавлять отходы и делать слитки, которые можно перевести, в частности, в Россию. Не исключено, что в этот проект будет привлечена компания Boeing. Источник РБК daily, знакомый с производством, отмечает, что соотношение долей партнеров в проекте пока не обсуждалось.

В российском представительстве Boeing комментировать эти планы отказались. "Это внутренняя договоренность с "ВСМПО-Ависма", - говорит РБК daily президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.

Интерес "ВСМПО-Ависмы" к переработке титановых отходов не случаен: увеличение производства на предприятиях корпорации сейчас сдерживается нехваткой сырья. В настоящее время корпорация почти полностью зависит от поставок титановой губки с украин­ских предприятий. Помимо Индии, компания рассматривает возможности организации поставок сырья из Норвегии, Шри-Ланки, а также присматривается к российских проектам. В частности, как рассказал источник, знакомый с ситуацией, "ВСМПО-Ависма" изучает возможность разработки месторождения титан-циркониевых песков "Центральное" (Тамбовская область), права на которое сейчас принадлежат "Норникелю".

В "Норникеле" РБК daily информацию об интересе титановой компании к месторождению не подтвердили, правда, оговорились, что "если появится крупный государственный партнер, компания готова обсудить с ним перспективы сотрудничества"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка