О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 к "Полету" готов

Авиакомпания "Полет" стала первым российским покупателем самолета Ан-148. На авиасалоне в Ле Бурже компания подписала конракт на покупку десяти российско-украинских машин

Авиакомпания "Полет", ранее летавшая на SAAB-2000 и Як-40, стала первым российским покупателем самолета Ан-148. Вчера на авиасалоне в Ле Бурже компания подписала конракт на покупку десяти российско-украинских машин. Из $200 млн. стоимости заказа на долю украинских предприятий приходится лишь 31% - остальное достанется производителям российских комплектующих.

Ан-148 - региональный реактивный самолет, предназначенный для пассажирских перевозок (базовый вариант рассчитан на 80 мест) на расстояние до 3,6 тыс. км при крейсерской скорости 820-870 км/ч. Его стоимость составляет около $20 млн., что дешевле других машин того же класса. Например, SuperJet-100 производства авиахолдинга "Сухой" стоит $27 млн. Оценочная емкость мирового рынка самолетов в данном классе до 2013 года - 500 штук, в СНГ - 170 штук.

Вчера российская авиакомпания "Полет" сообщила о подписании контракта на покупку 10 самолетов Ан-148-100Е в ходе авиасалона в Ле Бурже, где прошла его презентация. Компания намерена выкупить их в течение 15 лет и имеет опцион на приобретение еще 10 машин. "Мы выбрали самую "тяжелую" версию самолета Ан-148 - Е, так как планируем ставить его на дальние расстояния",- пояснил заместитель генерального директора "Полета" Андрей Лебединец. Сейчас пассажирский флот "Полета" состоит из SAAB-2000 и Як-40, дальность полета которых составляет всего 2,8 тыс. км и 1,8 тыс. км соответственно. Новые воздушные суда планируется использовать для полетов из Центрального Черноземья, в частности из Воронежа, в Норильск, Дубаи, Барселону, Париж, Шарм-эш-Шейх и Хургаду.

Новые Ан-148 будут собраны в России. "Серийная сборка самолета осуществляется как киевским заводом "Авиант", так и Воронежским акционерным самолетостроительным обществом. Его собирают как можно ближе географически к покупателю", - сообщили в пресс-службе АНТК им. Антонова. Около 69% цены самолета формирует стоимость российских комплектующих. Таким образом, из дохода $200 млн. (общая стоимость 10 приобретенных самолетов) на долю Украины придется менее $60 млн.

В ходе авиасалона в Ле Бурже завод-конструктор АНТК им. Антонова провел переговоры еще с одной крупной российской авиакомпанией о поставке шести самолетов Ан-148. "Пока мы не разглашаем имя потенциального покупателя, однако уже в ближайшее время с ним может быть заключен договор о покупке самолетов",- рассказал Ъ заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Александр Кива. Напомним, сейчас общий портфель предварительных заказов на Ан-148 составляет 41 самолет. Лизинговые договоры уже подписаны с украинской госкомпанией ARP-410, казахскими СКАТ и "Беркут". Предварительные соглашения достигнуты с украинской авиакомпанией "Украина" и российской "Россия". "Красноярские авиалинии" подписали договор лизинга, однако его отказался одобрить мажоритарный собственник компании Росимущество....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка