О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Итальянским вертолетам нашлась площадка в России

"Оборонпром" ведет переговоры с итальянской компанией AgustaWestland о лицензионной сборке в России вертолетов A119 и AW139 и совместной разработке новой машины взлетной массой 4,5 т

Итальянский производитель вертолетов AgustaWestland может стать стратегическим партнером российского авиапрома. Как стало известно Ъ, "Оборонпром" ведет переговоры с итальянцами о лицензионной сборке в России вертолетов A119 и AW139 и совместной разработке новой машины взлетной массой 4,5 т. Эксперты отмечают, что с AgustaWestland, менее крупным игроком на мировом рынке, чем Eurocopter, очевидно, будет проще договориться о сотрудничестве. Но AgustaWestland пока не может рассчитывать на большой объем продаж в России.

Как рассказали Ъ несколько источников в российском авиапроме, "Оборонпром" (дочерняя структура ФГУП "Рособронэкспорт" и управляющая компания холдинга "Вертолеты России") обсуждает с AgustaWestland лицензионную сборку на Улан-Удэнском вертолетном заводе не только транспортного вертолета AW139 взлетной массой 6,5 т, но и легкого вертолета A119 максимальной взлетной массой 2,7 т. Президент AgustaWestland Джузеппе Орси вчера подтвердил Ъ, что переговоры с "Оборонпромом" ведутся, но "они носят предварительный характер". "Наибольший прогресс достигнут в области лицензионного производства вертолетов AgustaWestland в России", - уточнил господин Орси. По словам гендиректора "Оборонпрома" Дениса Мантурова, с AgustaWestland еще в мае был подписан меморандум о взаимопонимании.

"В рамках продуктового ряда холдинга "Вертолеты России" A119 заполнит свободную сейчас нишу вертолетов взлетной массой 2-3 т. Если бы мы пытались занять эту нишу с нуля, потеряли бы на этом как минимум пять лет", - рассказал господин Мантуров. Тяжелый транспортный AW139 является конкурентом российских Ка-60 и Ка-62, однако, по словам главы "Оборонпрома", "полноценно создание этих машин не финансируется, двигателя для нее нет, поэтому проще взять лицензию на AW139". Еще одним совместным проектом партнеров может стать совместная разработка и производство нового вертолета взлетной массой 4,5 т. "В этом сегменте сейчас представлены только AS365 и EC155 европейской компании Eurocopter (подразделение EADS. - Ъ), они пользуются хорошим спросом, но это уже старые машины. Поэтому к моменту создания нами вертолета через пять лет эта ниша может оказаться свободной, если Eurocopter не сделает что-то новое", - уточнил глава "Оборонпрома". Правда, Джузеппе Орси осторожно замечает: "Что касается совместной разработки вертолета, прежде всего надо понять, что разрабатывать и для каких целей".

Eurocopter, на долю которого приходится около 50% мирового рынка вертолетов, также давно проявляет интерес к России. "С AgustaWestland у нас произошло совпадение взглядов на экономические перспективы, - пояснил Ъ господин Мантуров.- Eurocopter не предлагал нам подобных проектов". "Мы обсуждали возможность производства компонентов для Eurocopter, сборку вертолетов в России по лицензии или по совместному созданию проекта вертолета", - говорит, в свою очередь, старший вице-президент по стратегии и развитию Eurocopter Андреас Левенштайн. - Но чтобы инвестировать в организацию линии сборки со всей инфраструктурой, надо быть уверенным, что собранные вертолеты будут реализованы. Нам будет интересно выпускать вертолеты в России, когда ваш рынок будет более широким".

"По количеству эксплуатируемых вертолетов AgustaWestland в России менее представлен, чем Eurocopter. Возможно, поэтому "Оборонпрому" было проще договориться с итальянцами", - предполагает главный редактор журнала Russia/CIS Observer Максим Пядушкин. "Иностранцам было бы интересно получить долю на нашем рынке на перспективу, а нам нужны современные технологии",- отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Но в вертолетостроении еще ни один проект, планируемый с иностранным партнером, пока не был реализован, напоминает эксперт: "Это очень рискованное сотрудничество с технической и рыночной точек зрения. Наши КБ находятся не в лучшем состоянии, а широкого рынка в России для зарубежной техники действительно пока нет, он заполнен более дешевыми отечественными вертолетами с отлаженной инфраструктурой для их обслуживания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка