О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Якутию" не пускают в Евросоюз

Минтранс РФ объявил о возможном запрете чартерных рейсов в страны Евросоюза авиакомпании "Якутия". С соответствующей инициативой выступили Ространснадзор и Росавиация

Минтранс РФ объявил о возможном запрете чартерных рейсов в страны Евросоюза авиакомпании "Якутия". С соответствующей инициативой выступили Ространснадзор и Росавиация. По мнению экспертов, потери авиаперевозчика могут в этом случае составить €40-50 тыс. в месяц. Правда, в территориальном управлении Росавиации по Республике Саха заявили, что полеты в страны ЕС будут не запрещены, а ограничены. В самой "Якутии" говорят, что летную деятельность осуществляют без нарушений, а указанные европейцами недостатки легко устранимы.

Как сообщила во вторник пресс-служба Минтранса РФ, в связи с неисполнением требований Ространснадзора, а также в целях приведения воздушных судов и процедур авиаперевозок в строгое соответствие с требованиями Евросоюза Ространснадзор и Росавиация совместным распоряжением предложили запретить выполнение любых рейсов в страны ЕС четырем российским авиаперевозчикам. В "черный" список попали ФГУП "Кавминводыавиа", ОАО "Авиалинии Кубани", ЗАО "Авиакомпании "Авиалинии 400", а также ОАО "Авиакомпания "Якутия". Кроме того, власти намерены ввести ограничения на использование самолетного парка в странах ЕС для "КрасЭйра", "Уральских авиалиний", "Газпромавиа", "Атлант-Союза", Utair.

Планируется, что запрет на полеты в Евросоюз начнет действовать 25 июня и вплоть до урегулирования авиаперевозчиком полученных замечаний с Европейской комиссией. "Вышеуказанным авиакомпаниям предложено срочно разработать и представить на согласование в Ространснадзор план мероприятий по устранению выявленных замечаний и исключению их повторения",- говорится в сообщении Минтранса.

Вчера в "Якутии" известили, что пока никаких документов от надзорных ведомств по данному поводу не поступало. "Официальных уведомлений мы не получали, все, что у нас есть - это пресс-релиз Минтранса. Поэтому о каких-либо претензиях к нам говорить рано. В случае если будет решение о запрете, посмотрим, на чем оно основывается. Но нарушений в работе у авиакомпании нет",- заверил "Ъ" замдиректора по маркетингу ОАО "Якутия" Григорий Решетников.

В то же время, признал он, на прошлой неделе на коллегии Европарламента, рассматривавшей вопросы авиационной деятельности, были высказаны замечания в адрес российских авиапредприятий, в том числе и "Якутии". "Но они были незначительные, рабочего характера, и для их устранения потребуется не много времени. Это свойственно любой авиакомпании, которая летает, а не стоит на земле",- резюмирует Григорий Решетников.

В теруправлении Росавиации по Республике Саха рассказали, что были выявлены несоответствия между работой "Якутии" и порядком работы европейских аэропортов, но в чем они заключались, говорить не стали. Как отметил "Ъ" начальник отдела инспекции по безопасности полетов управления воздушного транспорта по Якутии Виктор Загудаев, официального распоряжения о приостановке полетов над европейскими странами нет, но, по его сведениям, речь все же идет не о запрете, а об ограничении рейсов в страны ЕС. "Если бы было что-то серьезное, тогда запретили бы сразу. А тут дается время на устранение выявленных недостатков",- говорит он.

В "Якутии" сообщили, что в среднем ежемесячно компания делает 12 чартерных рейсов в ЕС, главным образом в Испанию и Италию. На этих направлениях работают самолеты Ту-154М. По подсчетам аналитика ИГ "Антанта-Капитал" Ильи Макарова, в случае запрета полетов в Европу якутский перевозчик потеряет €40-50 тыс. операционной прибыли в месяц.

В якутских туристических агентствах, куда обратился "Ъ", проинформировали, что фрахтуют лайнеры "Якутии" только для турпоездок в Китай: "На европейских направлениях авиакомпания работает с московскими фирмами".

По сведениям "Ъ", раньше у "Якутии" были проблемы с нарушением расписаний. Эксперты не исключают, что именно это и могло стать главной причиной реакции Ространснадзора. "Небольшие региональные компании не всегда в состоянии обеспечить своевременный провоз пассажиров. И в случае задержки рейса не могут, например, организовать обед или предоставить гостиницу. В аэропортах скапливается много людей, а это неприятно управляющим этих аэропортов. В последнее время европейские власти все чаще воздействуют на российские, которые предъявляют претензии непосредственно авиакомпаниям",- говорит аналитик ИГ "Антанта-Капитал" Илья Макаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка