Известия
22 июня 2007, 14:17
Авиаторов отучат собирать "Ромашки"
"Количество контрактов на гражданские и транспортные самолеты растет как снежный ком", - заявил в Воронеже первый вице-премьер С.Иванов
В Воронеж Иванов прилетел, чтобы посмотреть, как здесь строят самолеты. Почти 30 лет назад, в октябре 1977 года, отсюда стартовал первый Ил-86, на котором летала и летает вся страна. Полтора года назад Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) отличилось тем, что сделало лайнер для Владимира Путина. Сейчас предприятие встречает гостей стендом: "ВАСО в новом тысячелетии". На нем - красивые рисунки современных моделей самолетов: Ил-96-400, Ил-96-300, Ан-148, SuperJet. Внутри одного из цехов стенд поскромнее - "Товары народного потребления".
"Товары", которые делает это предприятие, по-своему уникальны. Это термос, совок детский, чемодан-дипломат, детская коляска "Ромашка" и прицеп "Зубренок".
Правда, "Ромашка" и даже "Зубренок" не смогут решить амбициозную задачу, которую поставил Сергей Иванов: вывести российский авиапром к 2025 году на третье место в мире. Задачу может решить только Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).
- В рамках ОАК у нас будет своя специализация - сбор композиционных материалов, - говорит заместитель главного инженера Виктор Пеньков. - Это, например, закрылки для Ан-148, оболочки на носовую часть мотогондолы для Ил-96-400, интерцентр. За этими причудливыми названиями - готовый самолет.
Сейчас ВАСО выпускает несколько моделей Ил-96, участвует в кооперации по проектам "Cуперджет" и Ан-148. Помочь предприятию выйти на новый уровень смогут соглашения о строительстве новых моделей.
- В последние годы приходилось часто слышать, что наш гражданский авиапром скорее мертв, чем жив, - заявил Иванов. - Цифрами докажу, что это не так. Во вторник в Ле-Бурже было подписано контрактов на 500 млн. долларов. В Воронеже, мы подписали контрактов на 22 млрд. рублей. Это почти 1 млрд. долларов. Если мы такими темпами будем подписывать контракты, то за российский авиапром не нужно беспокоиться.
Ил-96 в зависимости от модификации стоит от 50 до 70 млн. долларов. Это в два с половиной раза дешевле, чем западные самолеты. Значит, есть возможность справиться с задачей, которую поставил Иванов. Сейчас в мире за нами только 1% производства гражданских и транспортных самолетов. Чтобы к 2025 году выйти на третье место, нужно производить как минимум 10-12%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России