О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлоту" придется дружить с Италией

Несмотря на сомнения в выгоде от возможной сделки, торговаться за Alitalia "Аэрофлоту" придется до последнего

Несмотря на сомнения в выгоде от возможной сделки, торговаться за Alitalia "Аэрофлоту" придется до последнего. Об этом говорит тот факт, что в ее пользу высказались сразу два первых вице-премьера РФ - Дмитрий Медведев и Сергей Иванов. Политические плюсы от российских инвестиций в Италию могут перевесить экономические минусы.

Как заявил в Риме первый вице-премьер Дмитрий Медведев, "приобретение "Аэрофлотом" государственного пакета акций Alitalia укрепило бы российско-итальянское взаимодействие". Он, правда, уточнил, что этот вопрос входит в компетенцию участников переговоров, которые идут непросто, но позицию выразил достаточно ясно: "Мое личное отношение - позитивное". О своем "крайне положительном" отношении заявил и другой первый вице-премьер - Сергей Иванов, выступая в Воронеже. По его словам, приобретая зарубежные авиакомпании, российские авиаперевозчики "двигают вперед, расчищают поляну и для производителей техники".

Напомним, что на тендер, участником которого является "Аэрофлот" совместно с итальянским банком Unicredit, выставлен госпакет акций крупнейшего итальянского перевозчика - авиакомпании Alitalia. Сумма покупки может составить порядка 3 млрд. евро, что для российской компании чувствительно. Ее соперником является итальянская авиакомпания AirOne, а также американская инвестгруппа MatlinPatterson Global Advisers LLC, которая вчера объявила о своем возвращении в борьбу за Alitalia. Что явно не на руку "Аэрофлоту", поскольку сыграть на понижение в таком составе ему вряд ли удастся. К тому же были сведения о его готовности отказаться от борьбы и переключиться на сербскую JAT Airways: в этом случае стоимость вхождения на западноевропейский рынок будет значительно ниже. Что очень важно, поскольку помимо долга в 1 млрд. евро, который висит на Alitalia, сотрясаемой периодическими забастовками персонала, ему придется заплатить и за сам пакет, причем много.

Однако, как отмечают эксперты, российские власти имеют собственное мнение по этому поводу. "Складывается ощущение, что "Аэрофлот" заставляют участвовать в конкурсе по итальянскому перевозчику, что, в свою очередь, наводит на мысль о существовании определенных планов России относительно Италии, - предположил в беседе с "НГ" руководитель проектов компании "2К Аудит" Константин Серебряный. - Впрочем, Италия - одна из немногих стран ЕС, с которой у России складываются действительно добрососедские отношения в экономике: энергкомпании Eni и Enel недавно обзавелись активами ЮКОСа и блокпакетом в 25% акций "ОГК-5". С другой стороны, отмечает эксперт, "Газпром" рассматривает возможность приобретения доли в итальянских компаниях. Кроме того, согласно европейской газовой директиве, компания Eni, контролирующая сейчас 61% итальянского газового рынка, должна к 2009 году снизить свою долю до 50%. На эти 11% рынка также рассчитывает "Газпром". К тому же в Италии сегодня нет агрессивных настроений в отношении российских компаний. "Берлин, например, отказался от сотрудничества с Россией в области совместного распределения газа для Европы, Лондон может заблокировать сделку по покупке "Газпромом" компании Centrica, Париж резко выступает против увеличения доли российского ВТБ в концерне EADS, - перечисляет аналитик. - В то время как в Риме возможное участие "Аэрофлота" в Alitalia никого не отпугивает". Вероятно, именно это заставляет российское правительство толкать "Аэрофлот" к сделке по приобретению итальянского перевозчика. А экономическая целесообразность покупки, возможно, уходит на второй план....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка