Источник: газета «Ведомости»
Автор: Анастасия Дагаева
Опубликовано: 25.06.2007, 12:54

"Трансаэро" ждет инвесторов


Авиакомпания "Трансаэро" вернулась к идее разместить свои акции среди ограниченного круга инвесторов. В минувший четверг ее "дочка" - "Трансаэро-Финансы" продала "Тройке Диалог" бумаги авиакомпании на 350,6 млн. руб. Эксперты оценивают этот пакет примерно в 4%. Следующим шагом авиакомпании станет выход на биржу, прогнозируют они.

Авиакомпания "Трансаэро" - шестая по величине в России, в 2006 г. перевезла 2,14 млн. пассажиров. 90% акций компании контролирует менеджмент (в том числе гендиректору Ольге Плешаковой и ее мужу, председателю совета директоров Александру Плешакову, принадлежит соответственно 8,08% и 26,81%), из них 18,9% владеет 100%-ная "дочка" авиакомпании - ООО "Трансаэро-Финансы". Выручка "Трансаэро" в 2006 г. по РСБУ составила около 13,6 млрд. руб., чистая прибыль - 304,8 млн. руб. Компания владеет парком из 27 самолетов (один Ту-214, шесть Boeing 747, семь Boeing 767 и 13 Boeing 737).

В минувшую пятницу "дочка" авиакомпании - "Трансаэро-Финансы" сообщила о продаже ЗАО "Финансовый консультант "Тройка Диалог" акций авиакомпании на сумму 350,58 млн. руб. Договор об этом был подписан 21 июня, срок исполнения обязательств по сделке - 29 июня, говорится в сообщении "Трансаэро-Финансы". Размер продаваемого пакета в сообщении не объявлен. Директор "Трансаэро" по работе с общественностью Сергей Быхал раскрыть его также отказался. Он лишь отметил, что сделка совершается в рамках подготовки авиакомпании к частному размещению акций. Представитель "Тройки Диалог" Анна Харнас тоже не стала раскрывать деталей сделки с "Трансаэро-Финансы". Она лишь отметила, что впоследствии эти бумаги будут перепроданы портфельным инвесторам.

Владельцы "Трансаэро" планировали провести частное размещение в конце 2006 - начале 2007 г. Предполагалось, что около 10% акций инвесторам предложит ООО "Трансаэро-Финансы". Но в январе нынешнего года "Трансаэро-Финансы" объявила лишь о продаже 1,1% акций авиакомпании. Имя покупателя она не раскрывает. Но точно не "Тройка Диалог", утверждает один из менеджеров "Трансаэро".

В ноябре прошлого года Плешаков в интервью Reuters оценивал стоимость "Трансаэро" примерно в $500 млн. Аналитик банка "Траст" Евгений Шаго считает, что авиакомпания действительно может столько стоить. Но аналитик финансовой корпорации "Открытие" Кирилл Таченников полагает, что "Трансаэро" стоит $320 млн. Поэтому "Трансаэро-Финансы" продает около 2,7-4,2% акций авиакомпании, полагают эксперты.

Шаго отмечает, что следующим действием компании станет IPO. Быхал не опроверг, но и не подтвердил эту информацию, сообщив, что частное размещение "является одной из программ общей стратегии развития компании". Впрочем, еще прошлой осенью Плешаков говорил Reuters, что провести IPO компания намерена не раньше осени 2007 г. По его словам, авиакомпания может предложить инвесторам до 20-30% акций и привлечь около $250 млн. В первую очередь акции будут размещаться на российских биржах. Едва ли "Трансаэро" уложится в заявленные сроки, говорит Шаго. Компания не готова к IPO, в частности, у нее нет отчетности по МСФО. По словам Шаго, о публичном размещении акций "Трансаэро" можно говорить не ранее чем в конце 2008 г.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 июня 2007 года | Дайджест публикаций за 25 июня 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная компания "Трансаэро", Ту-214, Быхал Сергей, ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines) (в процессе тестирования)