Источник: газета «Ведомости - Санкт-Петербург»
Автор: Надежда Зайцева
Опубликовано: 25.06.2007, 13:00

Бизнес-Пулково

Аэропорт хочет завести терминал для частных самолетов


На территории аэропорта "Пулково" может появиться терминал для обслуживания бизнес-авиации. Для реализации проекта стоимостью около $20 млн. "Пулково" планирует привлечь инвестора.

"Пулково" входит в первую пятерку российских аэропортов. В 2006 г. принял 5,1 млн. пассажиров. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2005 г. выручка - 592 млн. руб., чистая прибыль - 50,7 млн. руб. Зимой был акционирован, 100% акций принадлежит Росимуществу.

Аэропорт "Пулково" планирует в 2011 г. открыть на своей территории терминал для приема бизнес-авиации, рассказал гендиректор аэропорта Андрей Муров. Советник по развитию "Пулково" Виктор Конященков объяснил, что на площадке в 10 га рядом с существующим грузовым терминалом аэропорт хочет разместить ангар на 10 самолетов, потом количество ангаров может быть увеличено. У терминала будет собственный перрон и выход на магистральную рулежную дорожку.

По словам Мурова, первая очередь терминала обойдется в $20 млн. Инвестора аэропорт собирается выбрать на тендере, сроки и условия которого он сообщить отказался. Муров добавил лишь, что он будет проводиться отдельно от инвестиционного конкурса на реконструкцию всего аэропорта, который "Пулково" намерен объявить до конца года.

"Рынок деловой авиации еще более привлекателен, чем обычный аэропортовый бизнес, поэтому бизнес-терминалом скорее всего займется отдельный инвестор", - заключил Муров.

По словам Конященкова, по сравнению с обычными рейсами на долю бизнес-авиации придутся небольшие объемы пассажиропотока. Согласно генплану развития аэропорта к 2015 г. "Пулково" будет обслуживать более 10,2 млн. пассажиров в год и лишь 175 000 человек, пользующихся бизнес-рейсами. К 2025 г. пассажиров будет 17 млн. и 500 000 соответственно.

К Петербургскому экономическому форуму, который начался 8 июня, в "Пулково" открылся сектор деловой авиации. В один из дней форума он обслужил 148 рейсов. Обычно аэропорт принимает не более 40 бизнес-самолетов в сутки, причем бизнес-сектор обслуживает только российские воздушные суда, поскольку там нет таможенного поста, рассказал Муров.

По словам Мурова, когда будет оборудован постоянный пограничный таможенный пост, "Пулково" сможет принимать до 60-70 небольших частных бортов в сутки. По мнению вице-президента Ассоциации деловой авиации Евгения Бахтина, это вполне отвечает запросам рынка. "В течение ближайших двух лет потребности Петербурга не превысят 60-80 бизнес-рейсов в сутки", - говорит он. Темпы роста российского рынка бизнес-авиации на ближайшие пять лет он оценивает в 30-40% в год.

Инвесторы выстроятся в очередь, чтобы поучаствовать в таком проекте, полагает гендиректор аэропорта "Ржевка" Анатолий Семенов. Он не сомневается, что терминал будет полностью заполнен. "В России бизнес-авиация - непаханое поле, здесь много обеспеченных людей, которые могут позволить себе купить самолет", - говорит он. С ним согласен гендиректор ЗАО "Аэродром "Пушкин" Анатолий Мясников. По оценке Семенова, проект может окупиться через пять лет, однако потребует в несколько раз больше инвестиций, чем заявляют в "Пулково".

Евгений Бахтин, напротив, уверен, что оценки "Пулково" завышены. "Обычно такие проекты обходятся в $10-15 млн.", - говорит он. По его словам, в Петербурге обслуживается не более 15-20 бизнес-бортов в день, в то время как лидер российской бизнес-авиации аэропорт "Внуково" принимает порядка 1500 частных рейсов в месяц.

Проект может заинтересовать девелоперов, считает Леонид Полонский, гендиректор Ruric Management, которая реализует несколько проектов в сфере коммерческой недвижимости. Бизнес-авиация - прибыльный бизнес, тем более что $20 млн. в качестве инвестиций - сумма небольшая, считает он. Впрочем, его компания не занимается логистическими и транспортными проектами, поэтому участвовать в конкурсе не будет, говорит Полонский.

Конкуренты по соседству

О проектах строительства терминалов для обслуживания бизнес-рейсов ранее заявляли компания ПТК, планировавшая использовать под эти цели аэропорт "Ржевка", и ЗАО "Техноспецсталь-Инжиниринг", выбравшая площадку военного аэродрома в Пушкине. ПТК отказалась от проекта, решив использовать территорию под строительство складского комплекса. А проект в Пушкине планируется завершить к 2010 г., сообщил гендиректор ЗАО "Аэродром "Пушкин" Анатолий Мясников. Пропускная способность аэровокзала составит 6-9 частных рейсов в час, на первых порах планируется обслуживать не более 10-12 рейсов в сутки. Инвестиции в проект - 2,3 млрд. руб.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 июня 2007 года | Дайджест публикаций за 25 июня 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Санкт-Петербургская авиаремонтная компания, Аэропорт Внуково, Холдинг ИНЖИНИРИНГ (в процессе тестирования)