О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Газпром" накачает мощности КМПО

ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" к 2010 году намерено достигнуть двукратного увеличения выручки - до 7 млрд. рублей

ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО) к 2010 году намерено достигнуть двукратного увеличения выручки - до 7 млрд. рублей, заявил вчера генеральный директор Дамир Каримуллин на общем годовом собрании акционеров общества. Планируется, что в этом случае КМПО, относящееся ко второму эшелону российских машиностроительных компаний с выручкой до 3 млрд. рублей, сможет укрепить свои позиции как поставщика наземной газоперекачивающей техники. Отраслевые эксперты считают, что рост выручки КМПО напрямую зависит от лояльности к нему "Газпрома", который при желании способен "накачать" заказами любого производителя газоперекачивающих агрегатов (ГПА).

Дамир Каримуллин представил отчет о финансово-хозяйственной деятельности компании в 2006 году, который, как и ожидалось, отразил по-прежнему высокую степень зависимости предприятия от "Газпрома". Выручка компании составила 4,174 млрд. рублей, однако 80% в ее структуре приходится на поставки газоперекачивающей техники для дочернего транспортного предприятия "Газпрома" ООО "Тюменьтрансгаз". Последний и формирует ежегодно увеличивающийся спрос на ГПА: именно за счет этого направления оборот КМПО вырос сразу на 20,8%, а балансовая прибыль - почти вдвое, до 167 млн рублей. По словам господина Каримуллина, столь значительный рост финансовых показателей связан с исполнением контракта стоимостью около 3,4 млрд. рублей на поставку 5 ГПА-16 "Волга" для станции "Приполярная", которая обслуживается "Тюменьтрансгазом". В результате этого на рынке газоперекачивающей техники доля КМПО, по данным компании, составила 10%.

ОАО КМПО является одним из ведущих производителей ГПА с двигателями НК-16-18 СТ для транспортировки газа. Крупнейшим акционером КМПО является госхолдинг "Связьинвестнефтехим", владеющий 44% акций компании. Остальные 42% акций в начале этого года консолидировала группа частных акционеров - ЗАО "Инвест-групп", ЗАО "Региональная финансовая компания" и ООО "Холдинговая компания "ЮТК". Стоимость чистых активов оценивается в 3,6 млрд. руб.

Несмотря на укрепляющееся положение КМПО, вчера представители "Газпрома" высказали свои требования к работе предприятия. Генеральный директор ООО "Тюменьтрансгаз" Павел Завальный, являющийся членом совета директоров КМПО, в очередной раз напомнил о необходимости ускорения работ по запуску в серийное производство двигателя НК-38 СТ для установки на ГПА "Волга", что даст высокий КПД (38,5% против 26% у существующего НК-16-18 СТ. - "Ъ"). "Мы очень долго ждем эту машину. Если в этом году не будет положительных результатов, то "Газпром" поставит на ней крест", - предупредил господин Завальный. Он пояснил, что собираемые сегодня на КМПО двигатели НК-16-18 СТ мощностью 16 МВт устаревают и перестают удовлетворять новым требованиям "Газпрома" по КПД, на смену которым отечественные производители пока ничего не предлагают. По его оценке, потребность "Газпрома" до 2020 года в двигателях НК-38 может составить 700 агрегатов. Гендиректор КМПО Дамир Каримуллин подтвердил, что НК-38 существует пока в опытном производстве.

Примечательно, что наряду с газоперекачивающей техникой КМПО активно инвестирует средства в освоение продукции энергетического машиностроения. Как заявил вчера господин Каримуллин, компания продолжает вести переговоры с Siemens и Solar Turbines (США) по созданию СП для лицензионного выпуска газовых турбин малой мощности. Ранее "Ъ" писал, что КМПО рассчитывает за счет этого направления нарастить выручку до 50% и ослабить зависимость от газоперекачивающих контрактов "Газпрома".

Таким образом, КМПО к 2010 году намерено достигнуть двукратного увеличения выручки - до 7 млрд. рублей, сообщил в заключение гендиректор предприятия. В этом случае КМПО, относящееся ко второму эшелону российских машиностроительных компаний с выручкой до 3 млрд. рублей, сможет всерьез претендовать на укрепление своих позиций как поставщика наземной газоперекачивающей техники. Отраслевые эксперты считают, что достижение этой цели напрямую зависит от лояльности "Газпрома" к казанскому предприятию. "Газпром" может "накачать" любого производителя газоперекачивающей техники, потому что износ магистральных газотранспортных сетей достиг высокой степени. Так что КМПО еще до 2010 года сможет выйти на рубеж в 7 млрд. рублей, если предложит качественную технику", - говорит аналитик БКС Севастьян Козицын. По его мнению, претензии "Газпрома" носят, скорее всего, назидательный характер и не грозят исключением НК-38 СТ из его номенклатуры. "Основу парка газоперекачивающей техники составляют двигатели НК-16 СТ и НК-18 СТ, и обновлять его "Газпром" сможет только ее усовершенствованными модификациями. Но учесть замечания "Газпрома" нужно обязательно", - полагает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка