О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушные понты арабских друзей

Прошедший в Ле Бурже 47−й Международный аэрокосмический салон вновь установил рекорды практически по всем показателям: в экспозиции приняли участие 1 947 компаний из 42 стран, а сумма заключенных контрактов превысила 60 млрд. долларов

Прошедший в Ле Бурже 47−й Международный аэрокосмический салон вновь установил рекорды практически по всем показателям: в экспозиции приняли участие 1 947 компаний из 42 стран, а сумма заключенных контрактов превысила 60 млрд. долларов.

Как ни старались американцы, традиционной битвы гигантов между Airbus и Boeing на сей раз не получилось. Если брать в расчет только деньги, то европейцы вчистую переиграли своих заокеанских конкурентов. Airbus подписал не менее десятка контрактов на сумму более 43 млрд. долларов в ценах каталога, тогда как Boeing смог выручить всего около 13 млрд. долларов. И все-таки нельзя сказать, что авиасалон был начисто лишен интриги. Просто теперь главными персонажами новостей стали не производители самолетов, а их покупатели. Весь мир наблюдал, с какой страстью дерутся за новые лайнеры арабские монархии. Не успел принц Дубая и глава Emirates Ахмед аль-Мактум купить 20 лайнеров A340 и еще столько же A380, как тут же последовал ответный ход из Катара. Qatar Airways приобрела аж 80 самолетов A350 и еще три A380 на общую сумму 17 млрд. долларов. Этот заказ стал самым крупным на авиасалоне. Рационального объяснения такому количеству купленных самолетов нет и быть не может, так как даже нынешний парк Qatar Airways избыточен. Просто эмир Катара Хамад аль-Тани не мог позволить своему соседу, который и главой государства-то, может быть, никогда не будет, вот так просто взять и обойти его на повороте. В противном случае его наверняка бы засмеяли друзья!

Не менее достойно на Ле Бурже выступила и Россия. "Аэрофлот" подписал с Airbus контракт на 3 млрд. долларов на приобретение двадцати двух самолетов A350 и пяти A321, а авиакомпания "Сибирь" закупила у Airbus 25 новых A320 на 1,6 млрд. долларов. Но главным успехом россиян в Ле Бурже стал договор с итальянской авиакомпанией ItAli, которая приобрела у "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) десять лайнеров SuperJet 100. Без участия компании Alenia (входит в концерн Finmeccanica) эта сделка вряд ли бы состоялась. Но поскольку Finmeccanica подписала с ГСС соглашение о стратегическом партнерстве, которое предусматривает приобретение 25% акций и создание СП, итальянцы решили действовать быстро и привели своих партнеров из ItAli, которая стала первым иностранным заказчиком на новый российский самолет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка