О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Молдова приостановила грузовые авиаперелеты

Это касается деятельности компаний, которые занимались перевозками за пределами страны. Такое решение приняла Государственная администрация гражданской авиации (ГАГА)

Это касается деятельности компаний, которые занимались перевозками за пределами страны. Такое решение приняла Государственная администрация гражданской авиации (ГАГА). В проблеме разбирался Думитру Балан.

Тревожные сигналы о безопасности молдавских грузовых самолетов стали появляться в последние месяцы. Под молдавским флагом летают десятки грузовых самолетов 7 частных авиакомпаний, дислоцированных преимущественно в иностранных аэропортах. Пока география перевозок ограничивалась в основном африканским континентом, больших претензий к грузоперевозчикам не было. Как только молдавские авиакомпании попытались выйти на европейский рынок, на службу гражданской авиации обрушился целый шквал жалоб и предупреждений.

Валентин Визант, директор Государственной администрации гражданской авиации: "Произведено 143 инспекции, выявлено 41 нарушение 3-й категории - это самые серьезные нарушения".

О том, что положение не безоблачно, было известно давно. В ГААГе накопилась целая кипа предписаний, которые не были выполнены грузоперевозчиками. Но контролировать авиапарк, находящийся далеко от Молдовы, было совсем непросто. Теперь, чтобы восстановить доброе имя молдавского аэрофлота, контролирующий орган принял радикальное решение.

Валентин Визант, директор Государственной администрации гражданской авиации: "Мы пошли на неординарные меры - отозвали лицензии у всех авиакомпаний".

Молдавские летчики перевозили грузы от Папуа - Новой Гвинеи и Новой Зеландии до Ирака, Афганистана, Судана, Конго и Западной Сахары. Многие из перелетов входят в группу риска. В этом году произошла трагедия. Иракские террористы сбили молдавский самолет. Но ради относительно высоких зарплат молдавские летчики шли на риск. Теперь они столкнулись с угрозой остаться без работы. Но в ГААГе говорят, что эту проблему уже фактически решили.

Валентин Визант, директор Государственной администрации гражданской авиации: "Речь идет о нескольких сотнях пилотах и техников. Мы официально обратились к пассажирским авиакомпаниям и от некоторых из них уже получили положительный ответ, они готовы принять от 50 до 100 пилотов хоть завтра".

Молдавский бюджет от введенного запрета почти не пострадал. Несмотря на то, что объемы перевозок были достаточно серьезными, в государственную казну авиакомпании перечисляли подозрительно малые суммы. Полный запрет на грузовые авиаперевозки не означает, что эта отрасль навсегда закрыта для молдавских компаний. В службе гражданской авиации надеются, что руководители предприятий трезво оценят нынешнюю ситуацию и сделают все, чтобы вернуться на рынок, но уже в новом качестве....
Авторские права на данный материал принадлежат «МТРК "Мир». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка