О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Все штатно

Отказ двух двигателей на самолете Ту-154 авиакомпании "Когалым-Авиа" никого не озадачил

В Сургуте (Ханты-Мансийский автономный округ) в минувшее воскресенье произвел аварийную посадку самолет Ту-154, у которого, по данным окружного управления МЧС, отказали два двигателя. Как сообщили корреспонденту "НГ" в пресс-службе управления, никто из 133 пассажиров и членов экипажа не пострадал. А по мнению авиационных специалистов, отказ одного и даже двух двигателей на этом типе самолетов не является серьезным происшествием и расценивается как штатная ситуация.

Как рассказали "НГ" в пресс-службе управления МЧС по Ханты-Мансийскому автономному округу, в 5.50 по московскому времени оперативному дежурному ГО и ЧС города Сургута поступила информация о том, что на самолете Ту-154 авиакомпании "Когалым-Авиа", выполнявшем рейс по маршруту Краснодар - Сургут, произошел отказ двух двигателей. По данным МЧС, на борту самолета находились 124 пассажира и девять членов экипажа. Спустя 6 минут, в 5.56 по Москве, Ту-154, по словам представителя МЧС, успешно произвел посадку в аэропорту Сургута.

В аэропорту Сургута корреспонденту "НГ" отказались как-либо комментировать случившееся, заявив, что говорить вообще не о чем. "Никаких происшествий у нас не зафиксировано. Все посадки проходили в штатном режиме", - заявил сотрудник одного из авиационных подразделений, не пожелавший представиться.

По словам авиационных специалистов, отказ одного двигателя - это предусмотренная штатная ситуация, которая не может считаться авиационным происшествием. Самолеты "Ту" разрабатывались так, чтобы они могли сесть без происшествий даже с неисправными двигателями. Конструкция самолета позволяет при отказе одного из трех двигателей продолжить полет к месту назначения, а при отказе двух двигателей - выполнить безопасную посадку. Подобные случаи не редкость. В августе 2004 года в аэропорту Сургута успешно произвел посадку самолет Ту-154 той же "Когалым-Авиа". Табло "неисправный двигатель" высветилось еще при взлете в аэропорту Волгограда, однако пилоты приняли решение продолжать полет на двух двигателях.

В компании "Когалым-Авиа" корреспонденту "НГ" также заявили, что никаких происшествий с их самолетами в последние дни не было и обвинили представителей МЧС в том, что те распространяют непроверенную информацию. По словам коммерческого директора авиакомпании Николая Варганова, пассажиры самолета абсолютно ничем не рисковали. "Это не было отказом двигателей. Это неверная информация. Тем более двух, - заявил Николай Варганов. - Я не знаю, какие там сидят авиационные специалисты, но их данные очень далеки от истины. И я замечу, что такое происходит не первый раз". Вместе с тем представитель компании отказался озвучить свою версию случившегося, сославшись на распоряжение от 24 октября 2002 года, подписанное начальником управления государственного надзора за безопасностью полетов ГСГА Минтранса РФ Владимиром Рудаковым. Согласно этому документу, любую информацию относительно авиационных происшествий могут комментировать только представители МЧС. "Я со многим не согласен, но должен выполнять требования этого документа, - посетовал Николай Варганов. - Вы распространите эту информацию, а мы уже потом будем требовать опровержения у тех, кто предоставил вам непроверенные факты"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка