О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Алюминиевый десант

Совладелец "Русала" О.Дерипаска посетил Свердловскую областиь, где познакомился не только с металлургическим производством, но и авиационным бизнесом, владельцем которого он может стать в ближайшее время

Вчера совладелец и член совета директоров Объединенной компании "Российский алюминий" Олег Дерипаска впервые посетил в Свердловской области алюминиевые заводы, которые вошли в холдинг после объединения активов РУСАЛа и СУАЛа. В сопровождении председателя совета директоров корпорации Виктора Вексельберга он познакомился не только с металлургическим производством, но и авиационным бизнесом, владельцем которого он может стать в ближайшее время.

Владельцев самой крупной алюминиевой компании мира Виктора Вексельберга и его нового партнера по бизнесу Олега Дерипаску ждали в Свердловской области еще в начале года. Тогда СУАЛ (которым владел господин Вексельберг) начал сливаться с Русалом господина Дерипаски в крупнейшую корпорацию "Российский алюминий". Неизвестно, кто именно выступил с предложением посмотреть свердловские заводы, но идея бизнесменам понравилась, и они обещали губернатору Росселю приехать 23 февраля. По этому случаю, по слухам, даже был заказан банкет в профилактории Краснотурьинска, где находится Богословский алюминиевый завод. Однако в назначенный день никто не приехал. Тогда Эдуард Россель заявил, что визит отложили из-за незавершенности объединения (процесс закончился 1 апреля 2007 года).

О новом визите на Урал совладельцев РУСАЛа стало известно на прошлой неделе из неосторожного высказывания Эдуарда Росселя. 22 июня во время совещания по развитию нанотехнологий в Свердловской области он заявил, что уже на следующей неделе во время встречи с главой компании РУСАЛ Олегом Дерипаской он обсудит вопрос участия алюминиевого концерна "в развитии уральской наноиндустрии".

В Екатеринбург председатель совета директоров Виктор Вексельберг, член совета директоров Олег Дерипаска и председатель правления Объединенной компании Александр Булыгин прибыли на двух самолетах около 11 утра. Первоначально предполагалось, что главной целью визита Олега Дерипаски станет знакомство с Богословским алюминиевым заводом. Однако встречавший делегацию бизнесменов губернатор Эдуард Россель подкорректировал планы и не посадил гостей в вертолет до Краснотурьинска, как предполагалось ранее. Начать знакомство с бизнесом Виктора Вексельберга делегация решила с аэропорта "Кольцово" (совладельцем которого является Группа компаний "Ренова"). Ради этого предприниматели даже пожертвовали временем, которое они должны были провести на БАЗе, и остались на часовую экскурсию по аэровокзалу, на которой глава региона рассказал о перспективах превращения аэропорта в международный хаб.

Как выяснилось, эта незапланированная презентация была не случайной. Ей предшествовало совещание, которое провел Эдуард Россель в "Кольцово" еще рано утром. Для того чтобы принять в нем участие, около 3 часов ночи в Екатеринбург даже прилетел совладелец группы компаний "Ренова" Евгений Ольховик. Как пояснили "Ъ" в авиационных кругах, такие приготовления связаны с тем, что "Ренова" взяла курс на избавление от непрофильных активов и в планах компании есть и продажа екатеринбургского аэропорта. По словам экс-гендиректора аэропорта "Кольцово" Михаила Максимова, господин Дерипаска в свое время проявлял интерес к покупке екатеринбургского аэропорта, чтобы включить его в создаваемый им аэропортный холдинг. "Вероятнее всего, на совещании речь и шла о возможности покупки аэропорта Олегом Дерипаской", - отметил он. Тем не менее, ни одна из сторон официально о подобной возможности не сообщила.

В Краснотурьинске хорошо подготовились к визиту первых лиц компании. Проходная завода была оцеплена 10 машинами местной милиции, а вдоль дорог впервые за последние несколько лет постригли газоны. На Богословском алюминиевом заводе господам Росселю, Вексельбергу и Дерипаске предстояло договориться о решении наиболее важных для региона вопросов. Дело в том, что после слияния активов СУАЛа и РУСАЛа так и осталось непонятным, будет ли новая алюминиевая корпорация реализовывать в Свердловской области те инвестиционные проекты, которые задумывались еще СУАЛом. В частности, речь идет о строительстве второй очереди Богословского алюминиевого завода (БАЗ-2), который может увеличить производство алюминия на 264 тыс. тонн в год, а также Новобогословской ТЭЦ, которая позволила бы решить проблему электроснабжения в энергодефицитном районе. До сих пор никаких конкретных решений по этому поводу новой корпорацией принято не было. Это привело к тому, что даже ТГК-9, совместно с которой и планировалось создать новую ТЭЦ, стало подумывать о смене приоритетов по использованию финансовых средств от предстоящего IPO.

Но вчера выяснилось, что компания все-таки приняла принципиальное для региона решение участвовать в этих инвестпроектах. "У компании есть интерес к реализации инвестиционных проектов на территории Свердловской области", - сообщила "Ъ" пресс-секретарь РУСАЛа Вера Курочкина. "Они дали понять, что будут построены и БАЗ-2, и новая ТЭЦ. Соглашение между компанией и областью по этому поводу практически достигнуто. Открытым остается вопрос только о том, каким образом будут распределяться инвестиции в эти проекты. Поэтому какой-либо официальной информации по этому поводу пока нет и официальных решений не принято", - пояснил источник "Ъ" в алюминиевой компании.

Поведать же владельцам РУСАЛа о своем новом детище - проекте создания на Урале индустрии нанотехнологий - и попросить Олега Дерипаску стать инвестором Эдуарду Росселю так и не удалось. Предполагалось, что столь деликатное предложение будет сделано в загородной резиденции свердловского губернатора в Малом Истоке. Однако, по словам госпожи Курочкиной, представители компании ограничились темами исключительно развития глиноземного производства и выплавки алюминия, поэтому после посещения Краснотурьинска делегация вылетела в Екатеринбург, где пересела в самолет до Москвы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка