О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Уральские авиалинии" хотят поглотить конкурента

Авиакомпания "Уральские авиалинии" начала переговоры о покупке своего конкурента - "Авиапрад". Эксперты считают намерения УАЛа логичными - купив актив, перевозчик вернет свое доминирующее положение на местном рынке авиаперевозок

Как стало известно "Ъ", авиакомпания "Уральские авиалинии" (УАЛ) начала переговоры о покупке своего конкурента - "Авиапрад". Эксперты считают намерения УАЛа логичными - купив актив, перевозчик вернет свое доминирующее положение на местном рынке авиаперевозок. В то же время, по их мнению, приобретением "Авиапрада" может заинтересоваться и S7 (бывшая "Сибирь"), которая недавно лишилась контроля над аэропортом "Баландино" (Челябинск) и рискует потерять ряд своих маршрутов.

Генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов вчера подтвердил "Ъ", что переговоры о покупке "Авиапрада" находятся в начальной стадии. Чем вызван интерес УАЛа к активу, он рассказывать не стал, ссылаясь на коммерческую тайну. А коммерческий директор УАЛа Кирилл Скуратов лишь лаконично отметил: "Слоты "Авиапрада" нас мало интересуют, в настоящее время в основном мы летаем по идентичным маршрутам". Оба перевозчика осуществляют рейсы по самым рентабельным маршрутам из Екатеринбурга в Москву, Сочи, и из Челябинска - в Москву. Руководство "Авиапрада" переговоры с "Уральскими авиалиниями" вчера комментировать отказалось. Косвенно о том, что сейчас авиакомпании могут находиться в стадии переговоров о слиянии, свидетельствует тот факт, что буквально в течение последнего месяца обе одновременно подняли цены на билеты на самые востребованные рейсы. К примеру, в декабре 2006 года в разгар демпинговых войн их стоимость до Москвы и у "Авиапрада", и у "Уральских авиалиний" равнялась порядка 2,5 тыс. рублей, то с начала июня 2007 года она поднялась до 4,6 тыс. рублей. Кстати, это уже заинтересовало управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области, которое сейчас проводит проверку.

ЗАО "Авиапрад" создано в 1995 году, до весны 2006 года принадлежало Уральскому заводу гражданской авиации, занималось грузоперевозками. По сведениям "Ъ", новыми собственниками компании стали структуры, близкие к группе компаний "Ренова". "Авиапрад" базируется в аэропорте "Кольцово" (также принадлежит ГК "Ренова", Екатеринбург), откуда выполняет регулярные и чартерные пассажирские рейсы. В 2006 году авиакомпания перевезла порядка 50 тыс. пассажиров, из которых 97,4% обслуживались на внутрироссийских линиях. В парке компании 4 Як-42Д, 2 Ан-28, 2 Boeing 737-500 (аренда), 2 Ту-154М (аренда). Финансовые показатели не раскрываются.

ОАО "Уральские авиалинии" - базовый перевозчик аэропорта "Кольцово" (Екатеринбург). По неофициальной информации, основными акционерами являются топ-менеджеры компании Сергей и Кирилл Скуратовы. В 2006 году компания перевезла более 1 млн. пассажиров, что на 11% больше, чем в 2005 году. В парке компании воздушные суда Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24, а также 2 Airbus А320 (аренда). Выручка компании по итогам 1 квартала 2007 года составила 1 млрд. 132 млн. 146 тыс. рублей, чистый убыток - 91 млн. 160 тыс. рублей.


Разговоры о возможной продаже "Авиапрада" начались еще два месяца назад, и были спровоцированы сменой топ-менеджера в екатеринбургском аэропорту "Кольцово" - ушел в отставку генеральный директор предприятия Михаил Максимов. По неофициальной информации, именно он выступил инициатором появления в "Кольцово" еще одного базового перевозчика, ставшего конкурентом "Уральских авиалиний". Участники уральского рынка начали предполагать возможную продажу "Авиапрада", когда компания осталась без попечителя и когда губернатор Свердловской области Эдуард Россель заявил о долгах перевозчика в размере 500 млн. рублей перед аэропортом.

Вместе с тем, интерес к активу со стороны УАЛа для многих стал неожиданным. "У "Уральских авиалиний" сейчас и так серьезные финансовые сложности, которые тормозят обновление их парка воздушных судов, большая часть из которых устарела и подлежит выводу из эксплуатации. У них просто нет свободных финансовых средств на приобретение актива", - выразил удивление один из участников уральского авиарынка. Правда, определить стоимость "Авиапрада" эксперты затруднились, ссылаясь на отсутствие информации о его финансовых показателях.

Между тем, по словам отраслевых аналитиков, интерес УАЛа к покупке своего главного конкурента вполне ожидаем и логичен. "До появления в "Кольцово" "Авиапрада", "Уральские авиалинии" сохраняли монопольное положение на ряде маршрутов и вполне комфортно себя чувствовали, учитывая поддержку со стороны местных властей. Сейчас компания пытается вернуть свое светлое прошлое", - считает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Именно возможность вновь добиться доминирующего положения на местном авиарынке, подчеркнул эксперт, и является сферой интереса "Уральских авиалиний", а не слоты или парк воздушных судов. Как ранее писал "Ъ", в течение года УАЛ вели жесткую конкурентную борьбу с "Авиапрадом" за маршрутную сеть, которая вылилась в череду судебных разбирательств. Только месяц назад компании заключили мировое соглашение.

Покупка "Авиапрада" может стать также интересной и для авиакомпании "Сибирь" (S7). По мнению экспертов, лишившись контроля над аэропортом "Баландино" (в начале июня "Сибирь" через близкие структуры продала контрольный пакет челябинского авиапредприятия - "Ъ"), компания рискует потерять ряд своих маршрутов на южноуральском рынке авиаперевозок. В этом случае возможная покупка S7 уральского перевозчика выглядит вполне уместной - перевозчик получит дополнительные слоты на рентабельные рейсы из Челябинска. В "Сибири" вчера не подтвердили и не опровергли интерес к "Авиапраду"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка