О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" обрастет недвижимостью

В Смольном состоялось совещание, посвященное градостроительному развитию территории вокруг аэропорта "Пулково". Планируется, что все 10 тыс. гектаров должны развиваться в соответствии с единой концепцией

Вчера в Смольном состоялось совещание, посвященное градостроительному развитию территории вокруг аэропорта "Пулково". Планируется, что все 10 тыс. гектаров должны развиваться в соответствии с единой концепцией. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко настаивает на том, что преимущество должно отдаваться объектам, напрямую связанным с аэропортом, например логистическим центрам и гостиницам, а вот развитие бизнес-центров решено сократить, так как, по мнению главы города, работать при шуме взлетающих самолетов невозможно.

В начале совещания Валентина Матвиенко отметила, что сейчас развитие территории вокруг аэропорта идет несогласованно и необходимо разработать комплексный подход к освоению прилегающей к "Пулково" земли. Как сообщил заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виктор Полищук, сегодня "зона влияния аэропорта" составляет 100 кв. км, или 10 тыс. га, из которых около 1 тыс. га занимает сам аэропорт, а еще часть находится уже в частной собственности, в аренде или в бессрочном безвозмездном пользовании. По мнению экспертов, площади, отведенной под аэропорт, будет достаточно для его развития в течение ближайших 20 лет, поэтому расширение его границ не предполагается. Что делать с остальными 9 тыс. га, вчера и обсуждали чиновники.

Предполагается, что планировка этой территории будет завершена к концу текущего года. До того никаких разрешений на строительство объектов около "Пулково" чиновники выдавать не планируют. По мнению экспертов, при развитии крупных территорий действительно необходима единая концепция, тем более что застроить такой большой участок один инвестор не сможет. "Для того чтобы не выделять отдельно каждому небольшие участки и не получить в итоге "кто в лес, кто по дрова", требуется разработать единую концепцию всей территории, а уже потом выделять частями инвесторам. Насколько это удастся, сейчас пока трудно сказать", - подчеркивает директор департамента офисной недвижимости компании Becar Commercial Property SPb Алексей Чижов.

По мнению госпожи Матвиенко, наиболее логично размещать вокруг "Пулково" логистические центры и гостиницы - объекты, напрямую связанные с функционированием аэропорта. А вот бизнес-центры, по мнению губернатора, рядом с аэропортом, напротив, строить нецелесообразно. В свою очередь комитет по инвестициям предлагает создать в районе "Пулково" особую экономическую зону портового типа со свободным таможенным режимом. По мнению представителей комитета, такая зона подтолкнет развитие грузовой авиации. Вице-губернатор Александр Вахмистров считает, что помимо логистических центров в окрестностях аэропорта было бы правильно развивать и сборочные производства, так как сюда удобно доставлять комплектующие для их работы.

Аналитики соглашаются с чиновниками. "Идеально было бы отдать эти территории под склады, оформить торговую зону, которая уже начала формироваться вдоль Пулковского шоссе, возможно и строительство гостиниц класса три звезды, - отмечает господин Чижов. - Преимуществом этой территории является близость к КАД, а хорошая транспортная доступность - важный фактор для строительства коммерческой недвижимости". "Международный опыт показывает, что аэропорт может стать ядром, вокруг которого создается многофункциональная общественно-деловая застройка, - говорит директор по профессиональной деятельности компании "Knight Frank Санкт-Петербург" Николай Пашков. - Чрезмерное развитие узкого сегмента складской недвижимости неоправданно сузит потенциал развития территории". Директор департамента инвестиционного консалтинга компании Colliers International Николай Казанский и вовсе считает, что рядом с аэропортом вполне можно строить жилую недвижимость. "На удаленных от терминала участках разумно строить жилые комплексы, - говорит господин Казанский. - Несмотря на то что самолеты создают шум, современные конструкции позволяют обеспечить хорошую шумоизоляцию"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка