О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

По дублинскому счету

Еврокомиссия заблокировала поглощение ирландской авиакомпании Aer Lingus мировым лидером дешевых авиаперевозок Ryanair

В среду Еврокомиссия заблокировала поглощение ирландской авиакомпании Aer Lingus мировым лидером дешевых авиаперевозок Ryanair. Обе сейчас доминируют на маршрутах малой протяженности, проходящих через Ирландию. Еврокомиссар по вопросам конкуренции Неели Крус заявила, что объединение привело бы к монополии, что негативно отразилось бы на пассажирах, летающих через Дублин. Глава бюджетной Ryanair Майкл О"Лири заявил г-же Крус, что этим "политическим решением" она "отвесила низкий поклон" интересам ирландских политиков.

Экономика единой Европы порой движима отнюдь не экономическими идеями. Ирландцы недолюбливают своего соотечественника Майкла О"Лири, который богат, удачлив и любит создавать шум вокруг своего процветающего детища Ryanair. В Ирландии считают, что ему следует вести себя потише и не пытаться захватить Aer Lingus, которая еще недавно была главным государственным перевозчиком, а теперь принадлежит правительству (25,4% акций), сотрудникам (14,4), пилотам и пенсионному фонду (4,1%).

Эксперты в целом одобряют решение Еврокомиссии, говоря, что после осуществления сделки Ryanair стала бы великовата для такого маленького рынка, как Ирландия. "Но Aer Lingus - это полугосударственная компания, поэтому в решении больше политики, чем экономики, - сказал РБК daily глава отраслевой исследовательской фирмы Arran Aerospace Даг Маквити. - Политики в Ирландии и в Европе напуганы тем, что Air Lingus и ее национальная самобытность растворятся в кармане Майкла О"Лири".

О"Лири владеет 25-процентным пакетом акций Aer Lingus и с октября 2006 года хочет купить эту авиакомпанию за 1,48 млрд. евро (1,99 млрд. долл.). Сделка дала бы ему единую рыночную долю в 60% и около 80% ключевых внутриевропейских маршрутов, пролегающих через Дублин. "Полагаю, что Еврокомиссия абсолютно права, - сказал РБК daily эксперт инвесткомпании BGC International Говард Уилдон. - Ведь все, что делает босс Ryanair О"Лири, - лишь яркое шоу. Он ненавидит любую систему, ненавидит, когда его подталкивают, ненавидит любые проявления бюрократии, пытается обойти правила и нормативы, если это возможно. Кроме, наверно, безопасности".

Еврокомиссия уверена, что слияние с Aer Lingus остановило бы конкуренцию в ирландском небе и цены на билеты непременно поползли бы вверх. "Наше решение запретить это слияние защищает ирландских потребителей, которые невероятно зависимы от воздушного транспорта, - заявила еврокомиссар по вопросам конкуренции Неели Крус. - Монополии плохи для потребителя, так как они сокращают выбор, снижают качество и способствуют росту цен".

О"Лири предложил обменять согласие регулятора на предоставление части слотов Aer Lingus британской British Airways и французской Air France. Но в Брюсселе уверены, что в итоге он все же выдавит этих конкурентов, краткосрочно снизив цены на билеты. Такой демпинг парализует работу конкурентов в Дублине. Количество слотов в аэропорту, предложенное Ryanair, не обеспечит тот же уровень конкуренции, который есть сегодня, отмечает Еврокомиссия.

Майкл О"Лири заявил, что Неели Крус идет на поводу у интересов ирландского премьер-министра Берти Ахерна, который лично настроен против Ryanair. Глава авиакомпании намерен оспорить решение в суде и в случае победы пообещал вновь посетить Aer Lingus - "убыточную европейскую авиакомпанию второго, а может даже третьего эшелона, которая никому больше не нужна"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка