О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новаторские проекты медленно идут в серию

В середине 1990-х годов Казанский завод начал создавать собственные легкие вертолеты. С 1995 года в разработку "Ансата" (в переводе с татарского означает "Легкий на подъем") завод инвестировал более 1 млрд. рублей собственных средств

В середине 1990-х годов Казанский завод начал создавать собственные легкие вертолеты. С 1995 года в разработку "Ансата" (в переводе с татарского означает "Легкий на подъем") завод инвестировал более 1 млрд. рублей собственных средств. "Ансат" рассчитан на управление одним пилотом и транспортировку девяти пассажиров либо груза общей массой до 1 т. Максимальная взлетная масса машины составляет 3,3 т, максимальный груз в кабине - 1 т. Крейсерская скорость - 250 км/ч. Вертолет оснащается двумя двигателями PW-207K канадской Pratt & Whitney.

Первый демонстрационный полет "Ансат" совершил 27 декабря 2001 года. Сертификат авиационного регистра Международного авиационного комитета на соответствие вертолета "Ансат" нормам АП-29 КВЗ получил 29 декабря 2004 года, что не помешало ему начать предсерийное производство легких вертолетов еще в начале 2004 года. КВЗ уже поставил заказчикам десять вертолетов, из них шесть - на экспорт в Южную Корею. Официально руководство КВЗ отказывается называть рыночную стоимость машины, но эксперты рынка ее оценивают в $1,1-1,2 млн., что немного ниже стоимости его отечественного конкурента Ка-226 ($1,5 млн.). В настоящее время КВЗ разрабатывает новую модель "Ансата" с электрогидравлической системой управления. Ранее руководство вертолетного завода сообщало о том, что рассчитывает к 2010 году довести долю от реализации вертолета "Ансат" в общем объеме производства до $30-40 млн. в год, при этом объем выпуска всех изделий КВЗ (модификации Ми-17, Ми-38) увеличится с $200 млн. до $300 млн. Бывший гендиректор КВЗ Александр Лаврентьев отмечал, что руководству предприятия поступало несколько предложений об организации лицензионной сборки "Ансата" в ряде стран, но эти проекты пока не получили развития.

Одновременно с развертыванием работ по "Ансату" конструкторское бюро КВЗ в 1996 году приступило к проектированию сверхлегкого вертолета "Актай" взлетным весом до 1,1 т. "Актай" в переводе с татарского означает "Белый жеребенок". Натурный макет вертолета был продемонстрирован на Международном авиационно-космическом салоне в Москве в 1997 году, а первый прототип - в 2003 году. Предназначен для использования в сфере коммерческих авиауслуг. На "Актае" использован минимум ресурсных агрегатов, а межремонтные ресурсы силовой установки и двигателя должны составить 1,5-2 тыс. часов. На этом вертолете впервые применяется отечественный двигатель ВАЗ-4265 мощностью 250 л. с. (на остальных разработках КВЗ ставятся двигатели Pratt & Whitney). Этот двигатель разработан ОАО АвтоВАЗ на базе автомобильного роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания. Стоимость инвестпроекта по созданию "Актая" оценивается в 400 млн. рублей, 80 млн. рублей в прошлом году правительство Татарии выделило из средств республиканского инвестиционно-венчурного фонда. По оценкам КВЗ, для завершения работ по созданию нового вертолета необходимо еще около 200 млн. рублей. Недостающие ресурсы КВЗ рассчитывает изыскать по разрабатываемой программе развития малой авиации России. По поручению Минпромэнерго Новосибирский институт авиационных систем готовит конкурс среди авиапроизводителей этой техники, в котором планирует принять участие КВЗ с проектом "Актай"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка