О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С.Скуратов: В Ле Бурже нужно бывать - это правильно!

О впечатлениях от Ле Бурже, о полетах МиГ-29 и А380, о работе в Челябинске, об ограничениях Росавиации на полеты в Евросоюз и отношениях с руководством аэропорта "Кольцово" рассказал гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии" С.Скуратов

Авиафорум Ле Бурже традиционно собирает авиаторов со всего мира. Не стала в этом году исключением и авиакомпания "Уральские авиалинии" - в Ле Бурже уральский перевозчик договорился о приобретении пяти самолетов А320. О своих впечатлениях от Ле Бурже, о полетах МиГ-29 и А380, о работе в Челябинске, об ограничениях Росавиации на полеты в Евросоюз и отношениях с руководством аэропорта "Кольцово" в интервью Накануне.RU рассказал генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов.

Вы недавно вернулись с французского авиафорума Ле Бурже. Каковы итоги поездки?

Ле Бурже - это мировая авиационная тусовка, где собираются все производители самолетов и большинство авиакомпаний мира. Там заключаются предварительные договоры, меморандумы на приобретение самолетов. В целом это очень интересное мероприятие, где выставляется новая техника, демонстрируются полеты и так далее. О самое главное - это все-таки встречи в рамках мирового экономического сообщества, на которых определяются тенденции в покупке воздушных судов. Там очень интенсивно работают Boeing и Airbus - они вечно соревнуются друг с другом: кто больше заключил контрактов на продажу самолетов.

Мы в Ле Бурже провели очень большие комплексные переговоры - была целая делегация. Переговоры были с Airbus, провели переговоры с Bombardier и ATR - производителями самолетов для местных воздушных линий, ну и ряд других встреч. У нас был ряд определенных целей, и мы все их реализовали. Это, прежде всего, приобретение самолетов Airbus семейства А320. Должен сказать, что только три российские авиакомпании подписали в Ле Бурже заказы на самолеты - "Аэрофлот", "Сибирь" и "Уральские авиалинии". Предшествовала этим переговорам достаточно длительная и очень серьезная работа по формированию заказа, по отработке цены, по бонусным программам к каждому самолету - у нас это заняло пять месяцев. У "Сибири", например, подготовительная работа шла более двух лет. В итоге мы подписали заказ на пять воздушных судов А320 и опцион еще на два самолета.

В соответствии с договором у нас есть возможность конвертировать три самолета из семи - А321: у них большая вместимость - 250 пассажиров. Мы предполагаем заменить ими самолеты Ил-86. Твердое решение по конвертации самолетов А321 будет принято в этом году - мы определим, нужно нам это или нет. Мы считаем, что цены этих самолетов оптимальны для "Уральских авиалиний", и есть схема финансирования этих сделок с привлечением европейских экономических и финансовых структур. Самолеты поступят к нам в первом квартале 2012 года. Почему в 2012 году, а не в 2010 - конвейер Airbus занят, а самолеты раскуплены, и самое ближайшее - это 2012 год. То есть сейчас у нас два самолета А320, а со следующего года будет пять самолетов. Думаю, к 2011 году у нас будет 11 самолетов этого типа. Конфигурация тех самолетов, которые поступят к нам в 2012 году - это 160 мест плюс 15 мест бизнес-класса. Но у нас есть возможность изменить конфигурацию за полтора года до выпуска самолета.

Сегодня мы проплатили депозит по семи самолетам - это достаточно большая сумма, и подписанный в Ле Бурже меморандум будет действовать до заключения основного договора, то есть до сентября. До этого времени будут некоторые нюансы прорабатываться по цене, в договоре будет прописана очень большая бонусная программа по каждому самолету. Ну, в частности, Airbus бесплатно для нас переучивает в Тулузе по шесть экипажей на каждый самолет. Это один из элементов бонусной программы. Параллельно мы вели переговоры и с Boeing - рассматриваем некоторые модели этих самолетов как перспективные.

А почему вообще ваша авиакомпания, как и многие другие, предпочитает самолеты Airbus?

Ну, что лучше - Airbus или Boeing - несколько неправильный вопрос, поскольку и та, и другая корпорация работают на острие современной науки и у них самые современные самолеты. Мы провели определенные исследования с привлечением и Boeing, и Airbus при выборе самолетов для нашей авиакомпании, и пока остановились на самолетах Airbus - у них есть некоторые преимущества, в частности, переучивание пилотов, ну и еще ряд вещей, которые мы посчитали для себя более важными. Еще раз повторю - мы не отказываемся от Boeing - есть интересные разработки по возможности приобретения этих самолетов.

На каких направлениях будут летать новые А320?

Я думаю, что в последующие годы мы будем переходить на западную технику в значительном объеме. Ту-154, по которым вводят некоторые ограничения, мы просто будем списывать - они уже отработали свое. И А320 будут эксплуатироваться как и уже имеющиеся сегодня в нашем парке две машины этого типа - и по России, и по зарубежью.

Какие у Вас остались впечатления от авиасалона в Ле Бурже? Что запомнилось и понравилось больше всего?

Я не раз бывал на авиационных форумах, несколько раз, например, был в Дубае - там тоже великолепный авиасалон, но с большим уклоном на военную технику - все-таки арабские страны больше покупают вооружение. А в Ле Бурже - конечно, полеты МиГ-29 - это фантастическое совершенно зрелище. Там его постоянно показывали по телевидению, ведь такого не делает никто в мире. Впечатлил, конечно, полет А380 (самый большой самолет в мире - прим. Накануне.RU). Я видел его полеты в Дубае, но здесь более эмоциональное пилотирование было, крены красивые. Видно, что самолет уже полетал, что его освоили. В Дубае более плавное пилотирование было - крены в 15-20 градусов.

Но самое главное, чем Ле Бурже отличается от всех других авиасалонов, это присутствие всего мирового сообщества. Приобретаются и обсуждаются самолеты всех марок. К тому же в Ле Бурже всегда ниже цены, чем они были до салона. Очень хорошие предложения, поэтому там надо бывать - это правильно.

Сергей Николаевич, с 25 июня Росавиация ввела некоторые ограничения на полеты в Евросоюз, в том числе и для вашей авиакомпании. Между тем, многие эксперты говорят, что претензии Евросоюза часто предъявляются не по части безопасности, а к некоторым техническим особенностям российских самолетов. Например, на наших самолетах с другой стороны находятся спасательные жилеты.

В Евросоюзе есть своеобразная структура, которая занимается тестированием иностранных самолетов. Я сам когда-то работал начальником инспекции по безопасности полетов Уральского региона, поэтому понимаю, о чем в данной ситуации говорится. Действительно, там очень много критериев по оценке, которые напрямую не связаны с безопасностью полетов. Порой, совершенно странные: спасательные жилеты должны вот здесь лежать, а у вас они лежат вот здесь.

Но мы же должны понимать - у нас российские самолеты, и свои стандарты, определенные конструкторским бюро. И мы не можем изменить что-то в самолете, не можем лишний винтик прикрутить, условно говоря. И у нас есть некоторые разногласия, но ни одного замечания, которое бы серьезно влияло на безопасность полетов, нам не сделали.

Нам пришлось перестроиться, устранить некоторые недостатки, поэтому, я думаю, те ограничения, которые есть по Ту-154М - это временное явление, и в ближайшее время они будут сняты. И, конечно, эти ограничения никак не отразятся на авиакомпании - все европейские рейсы будут выполняться на самолетах А320.

Недавно стало известно, что крупный пакет Челябинского авиапредприятия перешел из-под контроля авиакомпании "Сибирь" к новому собственнику. Это как-то отразится на деятельности вашей авиакомпании в Челябинске?

Челябинский аэропорт купила не авиационная структура. А до этого контрольным пакетом владела конкурирующая компания "Сибирь". Поэтому понятно, что нам в какой-то степени будет легче. Но вообще "Сибирь" - очень тактичная компания, и когда она была владельцем, мы тоже вполне успешно развивались в Челябинске. И теперь, я думаю, ничего не изменится в худшую сторону - мы также будем развивать челябинское направление.

Аэропорт нам очень благодарен, поскольку у нас хорошая кредитная история и мы всегда платим - у нас нет долгов. Поэтому аэропорт всегда идет нам на встречу. Из Челябинска мы летаем в Москву, в Санкт-Петербург, летаем часть чартеров, в том числе и в Анталию. Возможно, у ас будут рейсы в Сочи, расширение чартерной программы - все зависит от количества самолетов. Сегодня нам их не очень хватает, поскольку большие программы из Екатеринбурга.

Скоро состоится совет директоров аэропорта "Кольцово", на котором будет избран и новый генеральный директор. Как изменятся отношения "Уральских авиалиний" и "Кольцово"?

Ну, я всегда желал и желаю нашему аэропорту добра - мы всегда были едины, работали под одной идеологией, вообще занимаемся одним делом - развитием авиации на Урале. На акционерном собрании будет, видимо, выбран новый гендиректор. Сейчас работать стало легче, многие вопросы решаются просто, без амбиций. Я полагаю, что у аэропорта "Кольцово" все будет хорошо.

Недавно "Уральские авиалинии" ввели еще один рейс в Москву по понедельникам. С чем это связано, и будут ли на этом направлении появляться еще рейсы?

Пассажиропоток растет, количество рейсов в Москву мы будем еще увеличивать. В целом пассажиропоток за пять месяцев 2007 года по отношению к аналогичному промежутку времени прошлого года вырос на 27%. Это очень приличная цифра, даже по европейским меркам. Когда я показывал эти цифры в Ле Бурже, у многих представителей авиакомпаний круглые глаза были. Не хватает самолетов! По этому мы форсируем договоры по приобретению самолетов А320....
Авторские права на данный материал принадлежат «Накануне.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка