О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крайдаминистрация заманивает авиаторов

Пермский вице-премьер М.Антонов заявил, что правительство готово дотировать убытки авиакомпаниям, которые займутся развитием межрегиональных перевозок из столицы Прикамья

Вчера вице-премьер Михаил Антонов заявил, что правительство готово дотировать убытки авиакомпаниям, которые займутся развитием межрегиональных перевозок из столицы Прикамья. Сумма возможных дотаций пока не разглашается. Известно, что в 2005 году за два месяца "Пермские авиалинии" (ПАЛ) получили убыток от полетов в Екатеринбург в размере 5 млн. рублей. Авиакомпании, работающие в Большом Савино, готовы поддержать призыв краевых властей. Полеты из региона в регион сдерживает только отсутствие экономичных лайнеров.

Губернские власти решили развивать межрегиональное авиасообщение из столицы Прикамья. Вчера вице-губернатор пермского края Михаил Антонов сообщил, что глава региона Олег Чиркунов поставил задачу перед правительством привлечь авиакомпании для развития межрегиональных перевозок. По словам господина Антонова, уже три крупных авиаперевозчика, работающих в Перми, - "Аэрофлот", S7 и "Атлант-Союз" - подтвердили заинтересованность в этом проекте. "Нас интересуют, прежде всего, такие направления, как Казань, Самара, Саратов, Уфа, возможно, Ижевск, - сообщил господин Антонов. - Мы готовы обсуждать различные модели взаимодействия края и авиакомпании, в том числе готовы рассмотреть вариант субсидирования на первоначальном этапе".

Отметим, что правительство края в 2007 году активно занялось развитием авиаперевозок из Прикамья. В частности, чиновники не раз пытались договориться с авиаперевозчиками о полетах из Перми в другие регионы. Пока же самым популярным среди авиаторов остается маршрут Пермь-Москва, которым пользуются около 70% пассажиров, вылетающих из аэропорта Большое Савино. Стоит отметить, что освоение межрегионального рынка входило в планы нескольких авиакомпаний. Так, в феврале 2006 года ОАО "Уральские авиалинии" (УАЛ) вели переговоры с ПАЛ о совместном освоении этого рынка. Также о своем желании развивать региональные направления из Перми заявляли UTair и нижегородская группа "КАС". Пока ни один проект не дошел до стадии реализации. Стоит отметить, что в 2005 году "Пермские авиалинии" самостоятельно пытались наладить авиасообщение с Екатеринбургом на лайнерах Ан-24. Этот проект потерпел крах - за два месяца убытки составили около 5 млн рублей.

Такой опыт отпугивает перевозчиков от освоения регионального рынка. Так, вчера в пермском представительстве "Аэрофлота" заявили, что компания не планирует летать в города Поволжья. "Совершенно точно из Перми в Казань и Уфу "Аэрофлот" летать не будет. Нет подходящих самолетов", - заявил представитель "Аэрофлота" в Перми Борис Шрейдер. По его словам, для этого требуются более экономичные зарубежные лайнеры. Кроме того, отметил господин Шрейдер, при освоении межрегионального рынка необходимо выстроить тарифную политику так, чтобы успешно конкурировать с наземным видом транспорта, включая железную дорогу.

Другие авиакомпании настроены более оптимистично. В S7 "Ъ" заявили, что разрабатывают бизнес-план по развитию региональных перевозок, в том числе из Перми.

Как заявили в компании, сейчас разрабатывается комплексный бизнес-план, результаты которого будут готовы к концу 2008 года. Представитель центрального региона S7 Александр Ларин сообщил, что с целью развития региональной маршрутной сети компания проводит изучение рынка региональных самолетов. "Мы не исключаем возможность пополнения парка самолетами емкостью 50-80 кресел в среднесрочной перспективе", - сообщил господин Ларин.

Одним из самых реальных проектов может оказаться проект "Атлант-Союза". Как сообщил замгендиректора авиакомпании Алексей Савченков, компания уже приобрела 12 самолетов Embraer 120 вместимостью 30 пассажиров, рассчитанных на межрегиональные перевозки. "Все авиакомпании объявили о намерении осваивать этот рынок, но самолеты купили только мы", - отмечает господин Савченков. Эти лайнеры еще не сертифицированы в России, но в авиакомпании надеются, что в июле этого года удастся уладить этот вопрос и в 2008-2009 году начать полеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка