О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самарский вертодром

Самарский аэропорт Курумоч предлагает связать вертолетными перевозками районные центры региона

Самарский аэропорт Курумоч предлагает связать вертолетными перевозками районные центры региона.

Сейчас Курумоч эксплуатирует единственный в области вертодром - он был построен специально к саммиту G8 близ правительственного санатория "Волжский утес". Полеты вертушек так приглянулись руководству аэропорта, что они пошли дальше и предложили создать вертолетные площадки в крупных районных центрах на базе существующих аэродромов. В первую очередь в Тольятти или Смышляевке (аэродром малой авиации), аэродромов Госавиации в Сызрани (Троекуровка), Самаре (Бобровка и Кряж), Рождествене, Кинель-Черкассах и Безенчуке, а также аэродромов авиации общего назначения в Красном Яре, Сергиевске и других районных центрах. Впоследствии планируется расширить маршрутную сеть за счет новых площадок в селе Ширяеве (популярное место отдыха) и вдоль Волги, над которой планируется летать, чтобы не превышать приемлемый уровень шумов в городах.

В аэропорте надеются, что создание сети вертолетных маршрутов позволит сделать такие перевозки рентабельными. Сеть обеспечит регулярность полетов, увеличит их частотность и удовлетворит существующий спрос на подобные услуги - прежде всего в среде местных бизнесменов и представителей властных структур, отмечают в пресс-службе аэропорта. Стоимость проекта, как и вопросы собственности площадок, которые предполагается занять под вертодромы, в аэропорте пояснить пока не могут, ссылаясь на то, что ТЭО пока еще только разрабатывается и всех деталей они еще не просчитывали. Однако, по оценке руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, судя по опыту Подмосковья, создание одного вертодрома с нуля обойдется примерно в 20 тыс. долларов (сюда войдет сооружение асфальтированной площадки, регистрация и т. д.).

Управлять вертодромами Курумоч предполагает сам, но не исключает возможность создания под проект нового юридического лица, вероятно, совместно с партнерами. Однако пока в поддержку проекта никто из инвесторов не высказывался. В Курумоче надеются, что смогут договориться с авиаперевозчиками после создания ТЭО и проекта маршрутной сети. Предположительно, вертолетные перевозки могут осуществлять в первую очередь те владеющие вертолетами авиакомпании, которые уже присутствуют на самарском авиарынке. Сейчас из Курумоча осуществляет вертолетные перевозки только авиакомпания "Газпромавиа", обслуживающая в регионе потребности региональных структур "Газпрома". В мае из аэропорта на вертолетах летала ГТК "Россия", чьи Ми-8 перевозили делегации стран-участниц саммита. Кроме того, в регионе вертолетными перевозками занимается и московская авиакомпания деловой авиации "Баркол" (ее основной заказчик здесь - "Транснефть"). Но в Приволжском управлении Государственного авиационного надзора отмечают, что все вертолеты присутствующих в области авиакомпаний законтрактованы.

Виктор Поляков, заместитель генерального директора авиакомпании "Баркол", говорит, что они могли бы поставить новые машины, но только под твердые заказы на перевозки - в возможности организовать регулярные пассажирские вертолетные маршруты он сомневается. По словам Олега Пантелеева, проблемы с организацией регулярных пассажирских вертолетных перевозок - в высокой себестоимости таких услуг, которая не позволяет им конкурировать с наземным транспортом. Он отмечает, что, к примеру, минимальная стоимость летного часа на самолете Ми-8 (на котором ГТК "Россия" возила делегации саммита) - около 25 тыс. рублей, полет более подходящих для регулярных пассажироперевозок легких вертолетов Ми-2 и Ка-26 обходится в среднем в 15 тыс. рублей в час. Но для того, чтобы такие перевозки были коммерчески выгодными, авиакомпании устанавливают цены в полтора-два раза выше - чтобы покрыть расходы на амортизацию, обслуживание парка, выплаты надзорным органам и прочее. Виктор Поляков говорит, что в среднем цена летного часа на Ми-8 в "Барколе" колеблется от 40 до 65 тыс. рублей.

Организация маршрутной сети, отмечает Олег Пантелеев, позволит снизить амортизационную нагрузку в пересчете на летный час, но серьезно себестоимость перелета не изменит. Он считает, что наибольший коммерческий интерес у инвесторов может вызвать проект управления вертодромами - они могли бы обслуживать полеты работающих в области авиакомпаний, а также частные вертолеты, говорит он. А вот проект пассажирских перевозок он называет изначально дотационным. Он говорит, что региональные власти могут, например, не дотировать перевозки напрямую, а заказывать вертолеты для нужд медицинских учреждений или патрулирования территорий. Это помогло бы снизить риск "пустых" перевозок и сформировать определенный график полетов, на который могли бы ориентироваться потенциальные клиенты.

Виктор Поляков также думает, что подобный проект будет зависеть от настроя местных властей. Он приводит в пример судьбу проекта московских властей, которые года два назад также предлагали организовать сеть из шести-восьми вертолетных маршрутов под нужды VIP-персон, чиновников администраций, а также в популярные места отдыха. "Но потом интерес властей к этому проекту угас, и он так и не был реализован", - напоминает Поляков. Окажут ли самарские власти помощь проекту - пока неясно. Чиновники высказываются в его поддержку, но о конкретных мерах пока речи не идет.

Международный аэропорт Курумоч - крупнейший в Поволжье и один из 12 российских узловых аэропортов (хабов), на которых, согласно стратегии Минтранса РФ, будет строиться федеральная авиатранспортная система. Контрольный пакет предприятия принадлежит Росавиации. За 2006 год Курумоч обслужил 22 261 взлетно-посадочную операцию, что на 13% больше, чем в 2005 году, в том числе на международных направлениях - 4022 (+4%). В 2006 году пассажиропоток аэропорта превысил 1,2 млн. человек (на 17% больше, чем в 2005 году), из них пассажиропоток на международных рейсах составил более 294,3 тыс. человек (+32%). Объем грузопотока, следующего через Курумоч, вырос за прошлый год на 9% и составил 451 278 кг. Сейчас аэропорт ищет инвесторов для реализации масштабного проекта реконструкции и модернизации всего аэропортового комплекса общей стоимостью более 5 млрд. рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка