О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К.Сенечкин: цена на парковку в аэропортах может быть завышена

ФАС провела проверки парковок в аэропортах "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково". Об их итогах рассказал начальник управления по контролю и надзору на транспорте ФАС К.Сенечкин

Федеральная антимонопольная служба России совместно с Московским управлением Федеральной антимонопольной службы России провела проверки парковок в аэропортах "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково". Об их итогах в интервью каналу "Вести" рассказал начальник управления по контролю и надзору на транспорте ФАС Константин Сенечкин.

- Константин Владимирович, действительно было много жалоб?

- Жалоб было немного. Я хочу сказать, что эта проверка не внезапная - это плановая проверка. Она была запланирована в числе прочих еще в конце прошлого года. Поэтому здесь ничего из ряда вон выходящего нет. На самом деле были отдельные жалобы, их было немного. Были публикации в средствах массовой информации. И потом большинство из нас пользуется аэропортами, знает, что там происходит. С друзьями беседуют люди. Они высказывают свое недовольство этим. Поэтому мы решили проверить, все ли там соответствует законам.

- Мы прекрасно знаем, что ваша служба начинает проверки, когда есть подозрение на сговор.

- Не только.

- Вот сейчас вы что именно начинаете проверять?

- Здесь речь идет не о сговоре. Речь может идти о монопольно высокой цене за пользование парковкой. Есть и другие моменты, связанные, по мнению некоторых граждан, с так называемым неоплачиваемым временем.

- Это то время, когда можно заезжать и подъезжать к аэропорту?

- Когда можно бесплатно выехать или заехать.

- Сколько оно сейчас составляет?

- Это 15 минут во всех трех московских аэропортах. И даже в четырех фактически, потому что "Шереметьево-1" тоже сюда входит. Возникают вопросы, связанные с оплатой. Скажем, водитель простоял один час пять минут, а берут за два часа. В данном случае услуги фактически не предоставляются в течение 55 минут, а берется как за час. Вот мы и решили все это проверить. Вчера выезжали три группы работников Федеральной антимонопольной службы и нашего московского территориального управления, знакомились с документами, делали копии. Часть документов, которые не смогли представить вчера, сегодня подвозят из аэропортов. А дальше - обычная работа - анализ материалов.

- Эти стоянки принадлежат самим аэропортам или они сдаются в аренду?

- Земля, конечно, сдается в аренду. Мы еще точно не знаем, кому она принадлежит - аэропорту, Москве или Московской области. Не аэропорты управляют этими стоянками. Там у нас четыре компании, которые их обслуживают. Одновременно мы хотим выяснить, входят ли эти люди в группу лиц, имеющих отношение к аэропорту.

- Может ли руководство аэропорта влиять на ценообразование?

- Вот это все мы и хотим выяснить. Ну и монопольно высокую цену посмотрим, проанализируем затраты, себестоимость одного машиноместа, доходы. Поэтому выводы будут немного позже.

- Что происходит, если вдруг вы в такой ситуации находите какие-то правонарушения?

- Если устанавливается нарушение закона о защите конкуренции, приказом назначается комиссия, которая рассматривает это дело с заслушиванием сторон, выносит решение. Если признает, что нарушение имело место, то выдается предписание об устранении нарушения, устанавливается определенный срок для этого, а также штраф.

- А штраф велик? Просто обычно все говорят, что штрафы такие низкие, что иногда фирмам проще регулярно платить эти штрафы, чем…

- Совершенно верно. До 13 мая этого года за нарушение не штрафовали, штрафовали за неисполнение предписания. Тогда максимальный штраф составлял 500 минимальных размеров оплаты труда, то есть полмиллиона рублей. Для многих наших крупных компаний это совершенно мизерная сумма. С 13 января вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, и теперь за факт нарушения будет налагаться штраф в размере от 1% до 15% выручки.

- Выручки за какой период?

- За год, предшествующий нарушению.

- Это уже совсем другие суммы должны быть.

- Это будут другие суммы.

- Вы сказали, что в случае обнаружения каких-то нарушений будет выдано предписание, чтобы их устранить. Устранение это означает снижение цены?

- В предписании как раз и будет указано, что цена должна быть снижена. Мы не регулируем тарифы, поэтому не будем указывать конкретную сумму. Но цена должна быть снижена до разумных пределов.

- Кто занимается обоснованием новой цены, если таковая появится?

- Тоже наша служба. На основании полученных материалов мы будем проводить анализ, будем смотреть обоснованность затрат.

- Константин Владимирович, не собирается ли ФАС проверить еще и городские парковки? Потому что очень многим граждане недовольны ценами на них.

- Проверка городских парковок уже проводилась, в том числе и органами милиции. Потом у нас для этого есть территориальное управление у ФАС по городу Москве и Московской области. В Москве их локальный рынок, а аэропорты мы проверяли, потому что это объекты федерального значения. И наше московское управление участвовало в этом. Мы не будем эти парковки проверять. Может быть, территориальное управление когда-нибудь решится на это.

- Когда ждать первых результатов этой работы?

- Мы должны подготовить заключение по этим проверкам до 23 июля. Я думаю, что где-то через две недели уже будут какие-то предварительные результаты. Тогда можно будет в первом приближении что-то сказать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка