О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаторы в черном

Еврокомиссия готовит обновленный список авиакомпаний, которым запрещены полеты в Европу. Российские чиновники решили подстраховаться и сами запретили летать за границу четырем авиакомпаниям, а в отношении еще шести ввели ограничения

Еврокомиссия готовит обновленный список авиакомпаний, которым запрещены полеты в Европу. Российские чиновники решили подстраховаться и сами запретили летать за границу четырем авиакомпаниям, а в отношении еще шести ввели ограничения. В списке пострадавших "КрасЭйр", "ЮТэйр" и "Россия".

Черный список авиакомпаний, не соблюдающих требования ЕС по безопасности полетов, составляется с марта 2006 г. Документ обновляется раз в квартал или по требованию любой из стран ЕС.

Вчера Еврокомиссия (ЕК) распространила проект новой редакции черного списка авиакомпаний. В перечне 10 российских перевозчиков. Четырем из них - "Авиалиниям Кубани" (входят в холдинг "Аэропорты Юга" Олега Дерипаски), "Авиалиниям 400" (контролируются Национальной резервной корпорацией), "Якутии" (принадлежит минимуществу Республики Саха (Якутия), ФГУП "Кавминводыавиа" - с 25 июня Росавиация и Ространснадзор запретили выполнение любых рейсов в Европу. В отношении "ЮТэйр", "КрасЭйр", "России", "Газпромавиа", "Атлант-Союза", "Уральских авиалиний" введены ограничения. Эти меры были приняты после консультаций с Еврокомиссией в начале июня, уточняет руководитель Росавиации Евгений Бачурин.

Черный список официально еще не утвержден, добавляет он. Бачурин надеется, что в итоге нашим компаниям удастся избежать санкций. 26 июня на заседании профильного комитета ЕС рассматривалось досье российских авиаперевозчиков, рассказывает Бачурин. Там авиационные власти России продемонстрировали, что и сами готовы следить за безопасностью полетов.

Европейцы наказывают за то, что авиакомпании совершают одни и те же ошибки, негодует начальник управления по безопасности полетов Ространснадзора Виктор Бугай. В феврале 2007 г. Минтранс уже ограничивал полеты в Европу для девяти авиакомпаний, в числе которых тогда также оказались "ЮТэйр", "Атлант-Союз" и "Газпромавиа". В конце апреля Росавиация заявила, что практически все замечания к российским авиакомпаниям сняты, и особый режим полетов в Европу был отменен.

Запреты чиновников в разгар отпускного сезона могут боком выйти турбизнесу, сетует заместитель гендиректора турагентства "Инна-тур" Маргарита Давлеканова. "Кавминводыавиа" летает в Испанию, Грецию, Болгарию, "Атлант-Союз" - в Египет, Турцию. "КрасЭйр" - назначенный перевозчик в Салоники (Греция), перечисляет Давлеканова. Два самолета Ту-204 "Кавминводыавиа" берут на борт около 400 пассажиров, рейсы совершаются семь раз в неделю. Почти 3000 человек лишаются отдыха, резюмирует она.

Перевозчики ищут выход. "Авиалинии Кубани", которым с 25 июня запретили летать в Германию, Грецию и на Кипр, предлагают пассажирам вернуть билеты или воспользоваться самолетами других компаний по договоренности, рассказал представитель управляющей компании "Аэропорты Юга".

За что наказаны

Запреты и ограничения на полет российских авиакомпаний вводятся из-за нарушений, которые угрожают безопасности пассажиров, отмечает Бугай. С момента первого черного списка они не изменились: в самолетах отсутствуют огнетушители, спасательные жилеты, аварийные надувные трапы, световые дорожки, документация для работы на воздушном судне, нет свободного доступа к аварийным выходам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка