О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Россию" не ждут в Европе

Еврокомиссия опубликовала предварительную версию обновленного черного списка иностранных авиакомпаний, которым по тем или иным причинам запрещены полеты в страны Евросоюза

Еврокомиссия вчера опубликовала предварительную версию обновленного черного списка иностранных авиакомпаний, которым по тем или иным причинам (необязательно в сфере безопасности) запрещены полеты в страны Евросоюза. В него впервые включены авиаперевозчики, небо Европы для которых полностью или частично закрыто не властями ЕС, а национальными авиационными администрациями стран, не входящих в Евросоюз.

От России в этом списке оказались десять авиакомпаний, большинство из которых уже были "отлучены от Европы" решением "Ространснадзора" от 23 июня. Сенсацией же стало то, что в перечень "наказанных" попала государственная авиакомпания "Россия", входящая в пятерку крупнейших авиатранспортных предприятий нашей страны и не фигурировавшая в списке "штрафников" Минтранса России.

В пресс-службе Минтранса "Времени новостей" вчера сообщили, что запрет ЕС касается всех самолетов "России", кроме Ил-62 (дальнемагистральных). При этом, как известно, эта авиакомпания перевозит не только обычных пассажиров, но и первых лиц государства. Владимир Путин летает на самолете Ил-96-300, и этот тип лайнеров, как пока считают в ЕС, не должен приземляться в аэропортах входящих в союз стран.

Впрочем, обновленная версия черного списка ЕС должна быть утверждена Еврокомиссией через несколько дней. По сведениям "Времени новостей", глава "Росавиации" Евгений Бачурин ведет сейчас лихорадочные переговоры с целью избежать санкций в отношении российских авиакомпаний. Или как минимум добиться исключения из него основных лайнеров "России". В самой компании "Россия" комментариев о сложившейся ситуации вчера получить не удалось.

Запреты на полеты "небезопасных" иностранных авиакомпаний (или отдельных воздушных судов этих компаний) в станы ЕС Еврокомиссия начала вводить в 2005 году. С тех пор список "отказников" обновляется примерно дважды в год. Последняя предварительная версия, обнародованная вчера, включает 51 авиакомпанию Индонезии (которые в ЕС и так не летают), ангольскую TAAG и украинскую "Воларе". Зато ослабляются ограничения для пакистанской авиакомпании PIA, которая отныне сможет отправлять часть своих самолетов в страны ЕС.

Кроме того, Еврокомиссия констатирует, что по результатам консультаций с ней десять российских, шесть болгарских и восемь молдавских авиакомпаний должны прекратить полеты в ЕС в соответствии с решениями, принятыми властями этих стран.

"Ространснадзор" 23 июня полностью запретил полеты в страны ЕС четырем российским авиакомпаниям: "Авиационные линии Кубани", "Якутия", "Авиалинии 400" и ФГУАП "Кавминводыавиа", а также ввел ограничения на использование авиапарка авиакомпаний "Газпромавиа", "ЮТэйр", "Красноярские авиалинии", "Атлант-Союз", "Уральские авиалинии". Вчера выяснилось, что в число штрафников попала и "Россия", хотя отечественные власти не объявили об этом, вероятно, надеясь урегулировать вопрос с ЕС в последнюю минуту.

Впрочем, вряд ли российскому президенту откажут в посадке в европейских аэропортах. Ведь для авиакомпании "Россия" небо закрыто "частично", а значит, могут быть сделаны исключения. Кроме того, черный список составлялся на основании проверок самолетов представителями российского Минтранса и Европейского агентства по авиационной безопасности. А их вряд ли могли допустить на борт номер один.

Возможно, претензии к "России" касаются прежде всего той ее части, которая до недавнего прошлого называлась "Пулковскими авиалиниями". После прошлогодней катастрофы над Донецком ее Ту-154 высказывалось много претензий как к подготовке летного состава, так и к техническому состоянию лайнеров. Впрочем, это ли явилось причиной включения "России" в предварительный черный список Еврокомиссии, доподлинно неизвестно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка