О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чавесу помогут с ремонтом

Венесуэла договорилась с "Рособоронэкспортом" о создании в этой стране сервисного центра, который будет заниматься обслуживанием новых и ранее поставленных отечественных вертолетов

Как стало известно РБК daily, правительство Венесуэлы договорилось с "Рособоронэкспортом" о создании в этой стране сервисного центра, который будет заниматься обслуживанием новых и ранее поставленных отечественных вертолетов. По данным "Рособоронэкспорта", ранее в Венесуэлу было поставлено 400 вертолетов российского производства, поэтому сервисные услуги центра должны быть востребованы.

Товарооборот между Россией и Венесуэлой в 2006 году составил 518 млн. долл., в 2005 году - 77,5 млн. долл. Российский экспорт в 2006 году составил 456,5 млн. долл., большая часть суммы пришлась на поставки специальной военной техники, минеральные удобрения, синтетический каучук, целлюлозы, стальной прокат, автомобили "ВАЗ" и "КамАЗ". Импорт в Россию за прошлый год составил 61,5 млн. долл. (поставки глинозема, контрольно-измерительное и электрооборудование). В 2005-2007 годах Венесуэла приобрела у России 24 Су-30МК2V, системы ПВО "Тор-М1", 35 вертолетов Ми-17, 26 и 35 и 100 тыс. автоматов Калашникова.

Как рассказал РБК daily первый заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Владимир Пахомов, 22 июня они подписали с правительством Венесуэлы соглашение о создании на территории этой страны сервисного центра по обслуживанию вертолетной техники российского производства. "На сегодняшний день в стране эксплуатируется порядка 400 Ми-17 и Ми-26, не исключено, что будут поставлены еще", - сказал он РБК daily. Он отметил, что финансирование создания такого центра возьмут на себя правительство Венесуэлы и российские компании - производители техники. Озвучить стоимость реализации этого проекта он отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Как говорят участники рынка, сам центр по ремонту вертолетной техники строится в Венесуэле с нуля. Он станет единственным в Латинской Америке, который сможет обслуживать сразу три типа вертолетов: Ми-35, Ми-17, Ми-26. "Таких комплексных сервисных центров в мире нет", - отмечает один из источников РБК daily. Он указывает, что стоимость создания этого центра может составить достаточно внушительную сумму - до 400 млн. долл.

"Ранее центр по ремонту Ми-17 был создан в Северной Америке, он разместился в Мексике. В Южной Америке это первый такой комплексный центр", - говорит пресс-секретарь "Оборонпрома" Илья Якушев. До сих пор ремонтными и сервисными работами в Венесуэле занимались небольшие частные компании, преимущественно российские. Но при этом очень часто возникали проблемы с проведением всего комплекса необходимых работ, поскольку возможности мелких операторов достаточно ограниченны.

На "Роствертоле" (основной поставщик вертолетной техники в Венесуэлу) от комментариев отказываются, отмечая лишь, что на данный момент работа по созданию центра уже началась. По информации, предоставленной "Росвертолом", согласно подписанным контрактам в Венесуэлу уже было поставлено восемь боевых Ми-35М и один многоцелевой транспортный Ми-26Т. "До конца этого года планируется направить еще два Ми-35М и два Ми-26Т", - отмечается в сообщении компании.

В рамках этого проекта один из учредителей сервисного центра - ОАО "Климов" - создаст ремонтную базу для силовой установки вертолета, двигателей ВК-2500 и редуктора, которыми оснащены вертолеты Ми-17 и Ми-35. "ВК-2500 отличается повышенными характеристиками мощности и специально адаптирован для тропического климата и высокогорья, поэтому пользуется большим спросом в Венесуэле", - говорит РБК daily гендиректор "Климова" Александр Ватагин....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка