RBC Daily
29 июня 2007, 12:18
Чавесу помогут с ремонтом
Венесуэла договорилась с "Рособоронэкспортом" о создании в этой стране сервисного центра, который будет заниматься обслуживанием новых и ранее поставленных отечественных вертолетов
Товарооборот между Россией и Венесуэлой в 2006 году составил 518 млн. долл., в 2005 году - 77,5 млн. долл. Российский экспорт в 2006 году составил 456,5 млн. долл., большая часть суммы пришлась на поставки специальной военной техники, минеральные удобрения, синтетический каучук, целлюлозы, стальной прокат, автомобили "ВАЗ" и "КамАЗ". Импорт в Россию за прошлый год составил 61,5 млн. долл. (поставки глинозема, контрольно-измерительное и электрооборудование). В 2005-2007 годах Венесуэла приобрела у России 24 Су-30МК2V, системы ПВО "Тор-М1", 35 вертолетов Ми-17, 26 и 35 и 100 тыс. автоматов Калашникова.
Как рассказал РБК daily первый заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Владимир Пахомов, 22 июня они подписали с правительством Венесуэлы соглашение о создании на территории этой страны сервисного центра по обслуживанию вертолетной техники российского производства. "На сегодняшний день в стране эксплуатируется порядка 400 Ми-17 и Ми-26, не исключено, что будут поставлены еще", - сказал он РБК daily. Он отметил, что финансирование создания такого центра возьмут на себя правительство Венесуэлы и российские компании - производители техники. Озвучить стоимость реализации этого проекта он отказался, сославшись на коммерческую тайну.
Как говорят участники рынка, сам центр по ремонту вертолетной техники строится в Венесуэле с нуля. Он станет единственным в Латинской Америке, который сможет обслуживать сразу три типа вертолетов: Ми-35, Ми-17, Ми-26. "Таких комплексных сервисных центров в мире нет", - отмечает один из источников РБК daily. Он указывает, что стоимость создания этого центра может составить достаточно внушительную сумму - до 400 млн. долл.
"Ранее центр по ремонту Ми-17 был создан в Северной Америке, он разместился в Мексике. В Южной Америке это первый такой комплексный центр", - говорит пресс-секретарь "Оборонпрома" Илья Якушев. До сих пор ремонтными и сервисными работами в Венесуэле занимались небольшие частные компании, преимущественно российские. Но при этом очень часто возникали проблемы с проведением всего комплекса необходимых работ, поскольку возможности мелких операторов достаточно ограниченны.
На "Роствертоле" (основной поставщик вертолетной техники в Венесуэлу) от комментариев отказываются, отмечая лишь, что на данный момент работа по созданию центра уже началась. По информации, предоставленной "Росвертолом", согласно подписанным контрактам в Венесуэлу уже было поставлено восемь боевых Ми-35М и один многоцелевой транспортный Ми-26Т. "До конца этого года планируется направить еще два Ми-35М и два Ми-26Т", - отмечается в сообщении компании.
В рамках этого проекта один из учредителей сервисного центра - ОАО "Климов" - создаст ремонтную базу для силовой установки вертолета, двигателей ВК-2500 и редуктора, которыми оснащены вертолеты Ми-17 и Ми-35. "ВК-2500 отличается повышенными характеристиками мощности и специально адаптирован для тропического климата и высокогорья, поэтому пользуется большим спросом в Венесуэле", - говорит РБК daily гендиректор "Климова" Александр Ватагин....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут