О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небо 41-го года

Эта книга описывает боевые действия авиации в осенне-летней кампании 1941 года на Правобережной Украине и в районе Ленинград - Кронштадт

Самый первый - трагический - период Великой Отечественной неизменно будет привлекать внимание. Как получилось, что в считанные недели огромная Красная армия потерпела поражение, потеряла практически всю технику и кадровый состав?

Эта книга описывает боевые действия авиации в осенне-летней кампании 1941 года на Правобережной Украине и в районе Ленинград-Кронштадт. Рассматривается соотношение сил, борьба за господство в воздухе, взаимодействие с наземными войсками, воздушная разведка, транспортные перевозки. Анализируется количество самолетовылетов советских и германских ВВС, оцениваются потери.

Очень важно понять, почему малочисленная авиация врага не только решила стратегические задачи, но и нанесла тяжелое поражение советским авиасоединениям. В отличие от Западного фронта, где большая часть самолетов была сожжена гитлеровцами прямо на аэродромах, Юго-Западный фронт отличался упорной войной в небе. Особое внимание уделено 10 и 11 июля, когда советское командование пыталось контрударом отразить натиск противника, рвавшемуся к Киеву. Тогда в бой были брошены многие части и соединения ВВС фронта, включая тяжелобомбардировочный полк ТБ-3. В свою очередь, люфтваффе стремились закрепить свой успех.

Оборона украинской столицы с точки зрения оценки действий авиации проанализирована тщательно и всесторонне. Рассматривается не только противоборство в воздухе, но и помощь ВВС наземным войскам. Разбираются действия в поддержку окруженных в районе Умани соединений Красной армии, роль советских самолетов в борьбе с пехотой, артиллерией и авиацией противника. Идет речь и о неудачной попытке наших ВВС сорвать переправу через Днепр гитлеровских войск.

Битва за Ленинград - отдельная страница истории. Штурм города имел свои особенности, свою специфику имела и борьба в небе. В книге рассматриваются причины, по которым ПВО "колыбели революции" оказалась не столь эффективной, как в Москве. Имеется статистика налетов, количества сброшенных бомб, разрушений и потерь среди гражданского населения. Не раз 1-й германский воздушный флот пытался уничтожить стоящие в Кронштадте корабли Балтфлота, орудийным огнем крушившие врага, не позволявшие ему захватить "ораниенбаумский пятачок".

Из книги можно почерпнуть много новой информации о первом периоде войны. Например, в бой со стороны немцев вступали, как правило, не "танковые клинья", а "боевые группы", куда входили подразделения танкистов, пехотинцев, артиллеристов (в том числе ПВО), связистов и наземные офицеры люфтваффе, составлявшие заявки на самолеты и организующие взаимодействие с авиацией. Благодаря отлично налаженной связи они руководили ближними разведчиками, что позволяло вскрыть российскую оборону.

Довольно большие потери советская авиация несла вследствие уничтожения по ошибке своих самолетов и аварийности. Примечательно, что среди летчиков германской истребительной авиации было много в званиях от ефрейтора до фельдфебеля. Причем отнюдь не новички - асы, участвовавшие во многих кампаниях и награжденные не раз, с большим счетом сбитых самолетов. И командиры вплоть, до генералов постоянно совершали боевые вылеты, что было редкостью среди советских командиров полков и дивизий. И сбитые за линией фронта немецкие летчики очень часто возвращались в строй. И не всегда они пассивно ждали прихода своих, порой умудрялись сбежать из-под охраны и перейти линию фронта.

Плохая организация, отсутствие связи, нормального снабжения и особенно некомпетентность командования оказались губительны для советской авиации. Например, на бомбардировку прорвавшейся мотопехоты врага было однажды направлено 12 ТБ-3. Они летели среди бела дня по одному или мелкими группами. В результате один "мессершмит" сбил 7 тяжелых кораблей. Сплошь и рядом тихоходную дальнюю авиацию использовали в ближних задачах и без прикрытия истребителей. Четырехмоторные гиганты попросту отдавались на съедение врагу…...
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка