О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России нет предпосылок для возникновения лоукост-авиаперевозчиков

На сайте инвестиционной компании "ФИНАМ" состоялась конференция "Гражданская авиация: проблемы и перспективы", участие в которой приняли топ-менеджеры компаний российской авиаотрасли и аналитики ведущих инвестиционных банков

На сайте инвестиционной компании "ФИНАМ" состоялась конференция "Гражданская авиация: проблемы и перспективы", участие в которой приняли топ-менеджеры компаний российской авиаотрасли и аналитики ведущих инвестиционных банков. По их мнению, сегодня у отрасли, безусловно, много структурных проблем: уровень безопасности полетов, обновление парка воздушных судов, увеличение объема перевозок. Тем не менее, российская гражданская авиация - одна из наиболее перспективных отраслей экономики, имеющая существенный потенциал для развития.

"У нас очень серьезные рыночные возможности, которые мы пока либо игнорируем, либо отдаем конкурентам, - уверен директор по маркетингу Международного аэропорта "Домодедово" Владимир Камынин. - Инфраструктура является одной из основных проблем в дальнейшем развитии отрасли. Для того чтобы полноценно обслужить одного трансферного пассажира, нужно выполнить целый ряд условий, начиная от момента продаж перевозки, заканчивая выходом в конечном аэропорте". Развитие авиапарка и интенсификация авиаперевозок, наблюдаемые в последнее время, будут ограничены, если не развивать инфраструктуру, уверены эксперты.

Характеризуя современные самолеты, составляющие парки авиакомпаний, эксперты отметили, что самолет Ту-154 - это основной перевозчик гражданской авиации, но для ее развития более перспективен Ту-334. "Этот самолет реальный, он уже построен, имеет сертификат и летает, его технические характеристики соответствуют всем международным требованиям. К тому же, двигатели Ту-334 - традиционные, они приспособлены к полетам на наши неидеальные аэродромы. В отличие от разрабатывающегося пассажирского самолета нового поколения "Суперджет-100", у которого самое низкое расположение пилонов авиадвигателей из всех самолетов подобного класса, что предъявляет очень высокие требования к состоянию взлетно-посадочных полос аэропортов при его эксплуатации. Его стоимость сегодня позиционируется в размере 30 млн. долларов США. Подержанный же самолет аналогичного типа можно купить на рынке за 7-8 млн. долларов США", - рассказал Олег Смирнов, президент Фонда "Партнер гражданской авиации".

Участники организованной "ФИНАМом" конференции сошлись во мнении, что вопрос об увеличении государственного участия в отрасли уже давно не стоит, тенденция развития частных авиакомпаний очевидна. Впрочем, они ожидают сокращения их числа на фоне процессов консолидации авиабизнеса, в том числе за счет поглощения региональных игроков. Впрочем, о полном вытеснении их с рынка речи не идет. "У региональных компаний всегда будут ниши. Вопрос в том, какие ниши. Нужно признать, что большинство крупных национальных перевозчиков практически не участвуют в региональных и межрегиональных перевозках. Причин этому много. Трудно, например, представить, как "Аэрофлот" будет выполнять внутрирегиональные перевозки по Якутии. Поэтому даже с учетом процесса объединения авиакомпаний всегда потребуются индивидуальные настройки в бизнес-модели регионального подразделения крупного перевозчика. В идеале, такое подразделение должно иметь множество "степеней свободы", т.е. быть относительно самостоятельным в общем портфеле бизнесов. Это соответствует мировой практике", - считает г-н Камынин.

В условиях относительно невысокого уровня доходов населения наибольшими перспективами отличается бизнес-модель лоукост-проектов. Правда, эта возможность для развития вряд ли будет активно реализовываться в ближайшее время. Так, Илья Александровский, финансовый директор S7 Airlines, акцентировал внимание на том, что слово "cost" в названии "low-cost" относится к затратам авиакомпании, а не к стоимости билета. "Бизнес-модель лоу-кост - это супернизкие затраты перевозчика, которые, в частности, позволяют ему продавать билеты дешевле других, но он может этого и не делать. С этой точки зрения, русских лоукостов не существует, так же как не существует пока и инфраструктуры для их появления", - пояснил г-н Александровский.

На конференции затронули и тему инвестирования в российские авиакомпании. Аналитик ИК "ФИНАМ" Владимир Сергиевский прогнозирует сохранение высоких темпов роста отрасли авиаперевозок в ближайшие годы. Он считает акции соответствующих эмитентов весьма привлекательными объектами инвестирования. "Среди наиболее интересных инвестиционных объектов отрасли мы выделяем "ЮТэйр", как наиболее гармонично развивающуюся авиакомпанию с оптимальной структурой диверсификации бизнеса", - отметил г-н Сергиевский. Михаил Лямин, старший аналитик "Банка Москвы", добавляет к списку активов с высоким потенциалом роста ценные бумаги "Аэрофлота", которые, по его мнению, торгуются ниже своей справедливой стоимости....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка