О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Некоторые характеристики самолета SuperJet-100 будут уникальными для мировой гражданской авиации

Некоторые характеристики самолета SuperJet-100 будут уникальными для мировой гражданской авиации. В их числе ресурс в 70 тыс. часов

Некоторые характеристики самолета SuperJet-100 будут уникальными для мировой гражданской авиации. В их числе ресурс в 70 тыс. часов. Об этом в ходе пресс-тура российских и французских журналистов на Комсомольское-на-Амуре производственное объединение (КнААПО) сообщил заместитель директора программы SuperJet-100 по технологии Георгий Грубич.

По его словам, традиционным для мировой практики является ресурс самолета примерно в 30 тыс. часов. Повысить этот показатель более чем в два раза российским специалистам удалось за счет особых конструкторских решений. В их числе применение в отдельных узлах новых специально разработанных материалов, существенно увеличивающих их износостойкость.

Подтвердить ресурс SuperJet-100 должны испытания второго статического экземпляра самолета (четвертая опытная машина) в Центральном аэрогидродинамическом институте (г.Жуковский, МО) в начале следующего года.

Как сообщил директор Комсомольского-на-Амуре филиала компании "Гражданские самолеты Сухого" Сергей Шкрябун, ресурсные испытания SuperJet-100 в ЦАГИ пройдут в первом квартале 2008 года. Всего по программе будет построено шесть опытных машин - четыре для летных испытаний и две - для статических. Первый статический экземпляр уже проходит испытания в ЦАГИ. Первая летная опытная машина находится в цехе окончательной сборки в КнААПО. До конца года на предприятии будет собран также второй летный прототип. Согласно планам, все шесть опытных машин будут сданы в первом квартале 2008 года.

Сертификация SuperJet-100 и начало поставок самолета первому заказчику, компании "Аэрофлот", намечены на конец следующего года. Срыв сроков поставки грозит компании "Гражданские самолеты Сухого" большими штрафными санкциями.

Как сообщил Шкрябун после выхода на серийные мощности, сборка самолета будет осуществляться по конвейерному типу. В цехе окончательной сборки оборудуется шесть рабочих мест: участок автоматизированной лазерной сборки фюзеляжа по сборочным отверстиям; участок стыковки крыла с фюзеляжем; участок интеграции двигателя с фюзеляжем; участок сборки различных систем самолета - гидросистема, кислородная, противопожарная, водоснабжения и т.д. Одновременно в этом цехе, перемещаясь по разным рабочим участкам, будет находиться шесть самолетов. Полную сборку планируется осуществлять в течение 28 дней.

По данным директора филиала, на заводах Boeing срок окончательной сборки самолета в 2004 году составлял 19,5 дней. В текущем году этот показатель Boeing снизил до 9,5 дней. "Нам есть к чему стремиться", - прокомментировал Шкрябун вопрос о возможности снижения сроков сборки SuperJet-100....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка