О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

EBACE-2007. Три дня из жизни деловой авиации

7-я ежегодная европейская выставка бизнес-авиации EBACE-2007, проходившая в Швейцарии, собрала в женевском комплексе PALEXPO рекордное за все годы ее проведения количество участников и гостей

7-я ежегодная европейская выставка бизнес-авиации EBACE-2007 (European Business Aviation Convention & Exhibition), проходившая в Швейцарии, собрала в женевском комплексе PALEXPO рекордное за все годы ее проведения количество участников и гостей.

Сообщество единомышленников

Производители и их клиенты, операторы и брокеры, менеджеры бизнес-терминалов и журналисты, функционеры лидирующих авиационных организаций Европы и Америки… Самолеты, вертолеты, двигатели, авионика, другое оборудование, все мыслимые и немыслимые услуги. Причем все это не просто выставлялось напоказ зрителям, а весьма активно продавалось и покупалось.

EBACE 2007

Что особенно приятно удивило: сплошь и рядом слышна русская речь. И это при том, что официальных российских участников выставки было не так уж много. Стоит упомянуть нашу авиакомпанию "РусАэро", которая приезжает на этот форум, начиная с 2001 года, регулярного участника - авиакомпанию Jet 2000, компанию деловой авиации Challenger.

Однако отечественные операторы, брокеры и прочие деловые люди, так или иначе связанные с бизнес-авиацией, высадились на EBACE 2007 довольно внушительным "десантом". А поскольку все знают всех, то "русские клубы" стихийно возникали то тут, то там. Встречались, общались и работали.

С другой стороны, европейские и азиатские компании проявляют к нашему рынку ничуть не меньший интерес. Поэтому на немногих российских стендах народу всегда было полным-полно. Как, к примеру, на одном из самых заметных на выставке - "Внуково-3".

Парад топ-моделей

Но, конечно, основные события происходили на стендах компаний-производителей авиационной техники. Такого объема продаж и заказов бизнес-джетов, а также стольких заметных премьер, похоже, не ожидал никто!

И не только самолетов, но и винтокрылой техники. Так, Eurocopter продемонстрировал два высококлассных вертолета деловой авиации - EC 135 и EC 155, предназначенных для быстрорастущего сегмента VIP, частной и корпоративной авиации. Легкий и средний двухдвигательные вертолеты Eurocopter, предоставленные заказчиками для участия в выставке, явили собой непревзойденные образцы самых востребованных моделей на современном динамично развивающемся рынке. EBACE 2007

Как, впрочем, и новейшая разработка компании Agusta Westland - средний газотурбинный вертолет AW-139. Он имеет самую большую кабину в своем классе, а гибкость его конструкции предполагает построение любой конфигурации и отделки салона по желанию заказчика.

Безусловно, событием на выставке стала презентация Airbus A318 Elite швейцарского оператора Comlux. Оборудованием салона самолета в течение нескольких месяцев занимались специалисты Lufthansa Technik. Интерьер этого лайнера признан экспертами одним из лучших в своем классе.

Еще одна премьера - Falcon 2000LX, призванный заменить в модельной линейке Dassault Aviation Falcon 2000EX. Отличительная особенность новинки - крыло с вертикальными законцовками. Такая модернизация позволила заметно сократить расход топлива и добиться увеличения максимальной дальности полета до 7400 км. На этом джете можно будет, к примеру, совершать беспосадочные рейсы из Москвы в Нью-Йорк. В компании надеются сертифицировать новую модель в конце этого или начале следующего года.

Новый Citation Mustang пришелся по вкусу как частным покупателям, так и операторам. А компания Grob Aerospace впервые показала публике новый деловой реактивный самолет Grob spn, с полностью обновленным салоном от Porsche Design Studio.
Премьерой в Старом Свете стал и американский Eclipse 500. И как отметили специалисты - весьма успешной. Стенд компании буквально осаждали посетители, и поговаривают, что покупатели уже встают в очередь за одним из самых популярных на сегодняшний день VLJ.
Фавориты больших чисел

Общая стоимость объявленных за несколько дней работы выставки контрактов на поставки новых самолетов превысила три миллиарда долларов. Конечно же, наметились и лидеры заказов и продаж. Почти все они давно и прочно занимают ведущие позиции на рынке деловых самолетов. Но не обошлось и без исключений. Так, о том, что Eclipse 500 в скором времени станет лидером в сегменте сверхлегких бизнес-джетов (Very Light Jets - VLJ), свидетельствует объявленная в ходе выставки информация о размещении заказа на 180 этих самолетов восточноевропейской компанией-дистрибьютором ETIRC Aviation Europe (ETIRC Aviation). EBACE 2007Из этого числа 120 - подтвержденные заказы, остальные 60 - на стадии опции.

Сумма сделки оценивается в 270 миллионов долларов. Нынешняя - стала дополнением к размещенному ранее заказу на 40 самолетов. Такой крупный заказ, как отметило руководство ETIRC Aviation, вызван большим интересом к Eclipse 500 в регионе, особенно в России и Турции.

Не осталась невостребованной и линейка бизнес-джетов корпорации Bombardier. За три дня на выставке компания заключила три контракта.

Авиакомпания из Бахрейна Bexair сделала выбор в пользу Challenger 605, португальская чартерная компания Omni разместила заказ на средний бизнес-джет Challenger 300 и легкий Learjet 40XR, ливанская компания Echo приобретет флагмана линейки канадских бизнес-джетов - дальнемагистральный Global Express XRS.

Компания NetJets Europe снова сделала очередной солидный заказ: 32 бизнес-джета Hawker 4000 - флагмана флотилии корпорации Raytheon, на сумму 700 миллионов долларов. Самолеты будут поставлены в течение ближайших восьми лет. А саудовский оператор National Air Services принял решение приобрести 20 Gulfstream 450 тоже на 700 миллионов долларов.

О своих достижениях заявили и "тяжеловесы" из BBJ: с начала года компания получила девять новых заявок на сумму более полумиллиарда долларов. Не отстают и прямые конкуренты BBJ. Подразделение концерна Airbus - ACJ в Женеве объявило о пяти новых заказах бизнес-джетов на сумму 250 миллионов долларов.

Наконец, бесспорным фаворитом на выставке стала линейка реактивных самолетов от Cessna Aircraft.

Компания объявила о поступлении заказа на поставку 25 самолетов семейства Citation от компании JetAlliance на 280 миллионов долларов. Австрийская авиакомпания JetAlliance, базирующаяся в Вене, считается третьей по величине в Европе компанией, специализирующейся на бизнес-перевозках, а также является авторизованным дилером Cessna.

По словам исполнительного директора JetAlliance Лукаса Лихтнер-Хойера (Lukas Lichtner-Hoyer), заказ новых самолетов служит для дальнейшего продвижения и расширения деятельности компании в регионах Восточной и Центральной Европы, в том числе и в России. Заказ состоит из следующих бизнес-джетов: одного CJ1+, шести CJ2+, пяти CJ3, трех Citation XLS+, одного Citation Sovereign, двух Citation X и семи Citation Mustang aircraft. Поставки намечены на 2009 и 2010 годы.

Подводя итоги прошедшей выставки, можно с полной уверенностью заявить, что теперь по представительству, количеству новинок, объемам сделок EBACE может соперничать с американской NBAA. А деловая авиация в Европе стала необходимой для успешного ведения бизнеса как крупных корпораций, так и представителей среднего звена предпринимательства. А общее впечатление от выставки таково - Старый Свет пересаживается на бизнес-джеты…...
Авторские права на данный материал принадлежат «Luxury Info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка