О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Роснефть" села на хвост "Аэрофлоту"

"Аэрофлот" и "Роснефть" подписали генсоглашение о стратегическом партнерстве. Документом предусмотрена возможность строительства партнерами собственных топливо-заправочных комплексов (ТЗК) в российских аэропортах

"Аэрофлот" и "Роснефть" вчера подписали генсоглашение о стратегическом партнерстве. Документом предусмотрена возможность строительства партнерами собственных топливо-заправочных комплексов (ТЗК) в российских аэропортах. Отраслевые эксперты и участники рынка считают, что при помощи "Аэрофлота" нефтекомпания сможет выйти на рынок поставок керосина емкостью более 90 млрд. руб. в год, на котором "Роснефть" до сих пор не работала. Однако предупреждают, что строительство собственных ТЗК - непростой процесс.

В распространенном вчера совместном пресс-релизе "Аэрофлот" и "Роснефть" сообщили о заключении генерального соглашения о партнерстве. Оно предполагает в том числе "долгосрочное сотрудничество в реализации "Роснефтью" продуктов нефтепереработки "Аэрофлоту" и организации перевозок сотрудников "Роснефти" на регулярных рейсах авиакомпании". Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков пояснил Ъ, что "это не значит появления у "Аэрофлота" эксклюзивного поставщика топлива". "Мы с "Роснефтью" работали и раньше, такое же соглашение есть у нас и с ЛУКОЙЛом, и другими нефтяными компаниями. Они предполагают более гибкую ценовую политику на керосин", - говорит Кошляков.

Особо в сообщении отмечается, что "соглашением предусмотрены возможности совместного участия сторон в создании топливо-заправочных комплексов в аэропортах РФ". В "Роснефти" эти планы комментировать не стали. В "Аэрофлоте" же признали, что "в настоящее время это в большей степени декларация", а конкретные проекты находятся в стадии "бизнес-идей". "Ряд таких проектов прорабатывался в связи с нашим интересом к ряду региональных аэропортов, следовательно, в перспективе могут быть шаги и в сторону создания конкурентной среды на рынке авиатоплива", - сообщил Лев Кошляков.

Отраслевые эксперты уверены, что при помощи "Аэрофлота" "Роснефть" сможет выйти на весьма привлекательный рынок поставок авиакеросина и ужесточить конкуренцию на рынке заправок "в крыло".

По данным торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП, наряду с ООО "ЛУКОЙЛ-аэро" и группой "Аэрофьюэлз" один из крупнейших его игроков), его объем в 2005 году составлял 4,3 млн. тонн, около 90 млрд. руб. в денежном эквиваленте.

"В прежние годы одним из крупнейших поставщиков на рынке было ООО "ЮКОС авиэйшн маркетинг", - напоминает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Теперь его бывший руководитель Игорь Каталевский возглавляет соответствующее управление в "Роснефти", что косвенно говорит о том, что компания действительно планирует идти на заправки "в крыло". По мнению господина Пантелеева, "на крыльях "Аэрофлота" "Роснефть" планирует получить вход в большинство аэропортов, используя отчасти и лоббистские возможности авиаперевозчика". "Кроме того, эта авиакомпания и крупнейший потребитель авиатоплива", - говорит эксперт.

В "Роснефти" Ъ подтвердили, что господин Каталевский возглавляет управление авиазаправочного сервиса. Однако в нефтекомпании отказались уточнить, почему "Роснефть", перекупившая недавно у неизвестного ООО "Юнитекс" часть бывших активов ЮКОСа, не стала приобретать компании банкрота, связанные с авиабизнесом, - ООО "ЮКОС авиэйшн маркетинг" и ООО "Авиатерминал". Между тем в этом году "Роснефть" расширила собственное производство керосина (в 2006 году на Комсомольском НПЗ произведено 270 тыс. тонн) за счет покупки заводов ЮКОСа, на которых в прошлом году было выработано еще 1,313 млн. тонн керосина.

"Строительство собственного ТЗК - очень сложный и долгий процесс, - предупреждает гендиректор ООО "Аэрофьюэлз групп" Владимир Спиридонов (группа владеет сетью ТЗК в 12 российских аэропортах). - Только на сбор всей разрешительной документации - около 50 различных документов - уходит около двух лет, еще как минимум два года на строительство комплекса хранилищ". "Голубая мечта авиакомпаний - покупать топливо непосредственно у нефтяников, - говорит гендиректор ООО ТД ТОАП Евгений Островский. - Однако это возможно только в собственном ТЗК ("Аэрофлоту" принадлежит 31% акций ЗАО "ТЗК "Шереметьево". - Ъ) или при наличии карточки хранения в ТЗК". Господин Островский при этом отметил, что и для "Роснефти", и для "Аэрофлота" этот бизнес является "непрофильным". "Ориентироваться на чистые принципы ведения бизнеса еще рано. Реальная же ситуация нас подталкивает к тому, чтобы самостоятельно заняться этим бизнесом", - парирует Лев Кошляков, напоминая о конфликте с ТЗК в Хабаровском аэропорту, прекратившим отгрузку топлива авиакомпании "Дальавиа", дружественной "Аэрофлоту"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка