О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa сдала "Шереметьево"

Группа "Ист Лайн", управляющая аэропортом "Домодедово", и немецкая авиакомпания Lufthansa вчера подписали меморандум, подразумевающий перевод всех рейсов перевозчика на обслуживание из "Шереметьево"

Группа "Ист Лайн", управляющая аэропортом "Домодедово", и немецкая авиакомпания Lufthansa вчера подписали меморандум, подразумевающий перевод всех рейсов перевозчика на обслуживание из "Шереметьево". Таким образом, Lufthansa спустя 35 лет после начала регулярных полетов в Россию решила сменить базовый аэропорт. Эксперты считают, что на этот выбор повлияли возможность стыковок с российским авиаальянсом AiRUnion и иностранными партнерами и качество обслуживания, а "Шереметьево" потеряет до 7% доходов. В последнем уверены, что после реконструкции смогут привлечь новых крупных клиентов.

Вчера глава совета директоров группы "Ист Лайн" (управляет московским аэропортом "Домодедово") Дмитрий Каменщик и председатель исполнительного совета директоров авиакомпании Lufthansa (Германия) Вольфганг Майрхубер подписали в Москве меморандум о намерениях сотрудничества. Об этом говорится в совместном сообщении двух компаний. Документ предполагает перевод всех рейсов крупнейшего перевозчика Европы (более 50 млн. пассажиров в год) на обслуживание из аэропорта "Шереметьево" в "Домодедово", крупнейший аэропорт России (в 2006 году обслужил более 15 млн. пассажиров). В сообщении говорится, что рейсы будут переведены с апреля 2008 года (в это время у Lufthansa истечет контракт с "Шереметьево"). "Благодаря переходу в "Домодедово" мы вновь объединимся с партнерами по Star Alliance (мировой авиаальянс во главе с Lufthansa. -Ъ) под крышей одного аэропорта (в "Домодедово" сейчас летают Swiss, Thai Airways, Austrian, Singapore Airlines, bmi, Spanair. -Ъ), - приводятся в релизе слова господина Майрхубера. - "Домодедово" предлагает клиентоориентированный сервис и современное обслуживание".

Директор аэропортового комплекса "Домодедово" Сергей Рудаков уточнил, что "еще одним фактором для Lufthansa была возможность сотрудничества с крупным российским партнером". Речь идет об авиаальянсе AiRUnion во главе с "Красэйром", летающем в "Домодедово".

Последствия перехода самой активной иностранной авиакомпании в России (200 рейсов в неделю в Россию/СНГ, около 60 только в Москву, перевозит более 1 млн. пассажиров) с момента открытия регулярных полетов в 1972 году участники рынка и отраслевые эксперты оценивают неоднозначно. Представители ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) считают, что потери компании от ухода Lufthansa некритичны. В МАШ отмечают, что непосредственно на Россию приходится около 650 тыс. человек из общего пассажиропотока Lufthansa в СНГ, а на Москву еще в два раза меньше. Источник Ъ, близкий к МАШ, считает, что реальные доходы аэропорта от обслуживания Lufthansa на самом деле "в разы меньше" ранее называвшихся оценок в $30 млн. По оценкам аналитика банка "Траст" Евгения Шаго, потери составят 6-7% общего дохода МАШ. В 2006 году выручка МАШ, по неофициальным данным, составила около $200 млн., таким образом, речь может действительно идти о $14 млн. Несмотря на то что крупнейший клиент "Шереметьево" - "Аэрофлот", уход Lufthansa - это "чувствительная потеря", отмечает эксперт.

Существующие и потенциальные преимущества "Шереметьево" позволят привлечь новых клиентов, говорят в МАШ, но конкретных имен не называют. "К концу года будет достроена железная дорога в "Шереметьево", которая позволит добираться до аэропорта из центра города быстрее, чем в "Домодедово"; планируется запуск нового терминала "Шереметьево-3", запущен новый терминал C, в 2008 году завершится реконструкция "Шереметьево-2", хендлинг (обслуживание пассажиров, багажа, грузов и самолетов на перроне. -Ъ) у нас дешевле", - перечисляет преимущества заместитель гендиректора МАШ Дмитрий Калинин. По его словам, "серьезных опасений по заполнению выпавшего пассажиропотока у МАШ нет". "Финансовые потери "Шереметьево" от этого перехода будут не фатальными, - согласен заместитель гендиректора аудиторско-консалтинговой группы "Финэкспертиза" Агван Микаелян. - Бренд и перспективы его развития остаются с ним, и на место Lufthansa придет кто-то другой".

Другой, более важный вопрос, который интересует участников рынка: справится ли "Домодедово" с возросшей нагрузкой? В пресс-службе "Ист Лайна" Ъ сообщили, что аэропорт "Домодедово" планирует уже в этом году обслужить 18 млн. пассажиров, более 20 млн. - в 2008 году. "Да, в "Домодедово" сейчас тесно, однако возможности "Ист Лайна" позволят проглотить Lufthansa", - говорит господин Микаелян. "Не вижу больших проблем для "Домодедово", аэропорт активно строится и расширяется", - согласен господин Шаго....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка