О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Окрыленная "Роснефть"

"Аэрофлот" и "Роснефть" заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого госкомпании планируют строить топливно-заправочные комплексы (ТЗК) в региональных аэропортах

"Аэрофлот" и "Роснефть" заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого госкомпании планируют строить топливно-заправочные комплексы (ТЗК) в региональных аэропортах. По оценкам экспертов, в результате "Роснефть" может получить треть рынка поставок топлива для авиаперевозчиков.

В "Роснефти" B&FM подчеркнули, что строительство ТЗК лишь намерение, сами работы будут вестись по отдельным контрактам. Подобные соглашения у "Аэрофлота" есть с ЛУКОЙЛом, "Газпром нефтью" и ТНК-ВР. По мнению гендиректора ГК "Аэрофьюэлз" (строит ТЗК) Владимира Спиридонова, планы компаний в краткосрочной перспективе не изменят ситуацию на рынке. "Как правило, два года уходит на согласование документов и еще два года на строительство ТЗК", - говорит он. До момента заключения соглашения основным поставщиком топлива для "Аэрофлота" был ЛУКОЙЛ. "Вполне возможно, что государство хочет потеснить основную частную нефтяную компанию. И, скорее всего, это получится, так как у "Роснефти" большие лоббистские возможности", - говорит аналитик Собинбанка Александр Разуваев.

Руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг отмечает, что соглашение с "Роснефтью" не отменяет сотрудничества с ЛУКОЙЛом, - компания решила не ограничиваться одним договором на поставку авиакеросина. В 2006 году затраты "Аэрофлота" и его дочерних предприятий на топливо составили более $900 млн. (все операционные затраты - $2,1 млрд.). По словам аналитика ФК "Открытие" Халиля Шехмаметьева, все авиационные компании России потребляют примерно 8-10 млн. тонн топлива в год. "Роснефть" с учетом приобретенных недавно нефтеперерабатывающих заводов ЮКОСа в год производит примерно 2-3 млн. тонн авиакеросина, следовательно, она может занять примерно треть рынка поставок ГСМ.

Однако аналитики говорят, что между двумя госкомпаниями могут возникнуть противоречия. "Работа нефтяной компании направлена на извлечение прибыли,- отмечает Владимир Спиридонов. - А задача авиакомпании - максимально снизить издержки". "Этот рынок не насыщен, существует лишь три-четыре крупных топливозаправочных компании", - напоминает пресс-секретарь авиакомпании "ВИМ-авиа" Сергей Пинчук. По его мнению, если "Аэрофлот" и "Роснефть" выйдут на рынок с приемлемыми ценовыми и техническими условиями, то авиакомпаниям это будет интересно вне зависимости от того, кто создает эти ТЗК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка