RBC Daily
12 июля 2007, 13:22
Новый бизнес "Аэрофлота"
"Аэрофлот" и "Роснефть" объявили о подписании соглашения о стратегическом партнерстве и сотрудничестве. Нефтяная компания обеспечит "Аэрофлот" авиатопливом, авиакомпания, в свою очередь, организует перевозки сотрудников "Роснефти"
Вчера "Аэрофлот" и "Роснефть" объявили о подписании соглашения о стратегическом партнерстве и сотрудничестве. Как пояснил РБК daily заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, соглашение позволит им осуществлять оптовые покупки авиатоплива по низким ценам. Правда, оговаривается он, никакой эксклюзивности по поставке топлива у "Роснефти" нет, ведь ранее "Аэрофлот" заключил соглашение с ЛУКОЙЛом. Впрочем, поставки топлива могут стать только первым этапом сотрудничества авиаперевозчиков и "Роснефти". Как сообщается в их совместном пресс-релизе, "соглашением предусмотрены возможности совместного участия сторон в создании топливозаправочных комплексов в аэропортах РФ". Разработкой совместных программ будет заниматься специальная рабочая группа "Аэрофлота" и "Роснефти".
При этом г-н Кошляков отказался раскрыть другие условия сотрудничества с нефтяниками, пояснив, они будут уточняться в рамках отдельных контрактов. "Роснефть" также отказалась давать более подробные комментарии.
Гендиректор ТД "Топливное обеспечение аэропортов", одного из крупнейших поставщиков авиатоплива, Евгений Островский отмечает, что в этом соглашении больше заинтересована "Роснефть", которая таким образом пытается выйти на московский рынок авиатоплива. Правда, добавляет он, сделать это будет непросто, ведь в "Шереметьево" "Аэрофлот" уже заправляют ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть".
Также скептически он оценивает и планы партнеров по созданию сети топливозаправочных комплексов (ТЗК): "ТЗК были построены еще в советское время, и сейчас их мощности избыточны. "Домодедово" в свои лучшие времена заправляло по 6 тыс. т в день, а сейчас даже в высокий сезон только по 4 тыс.". При этом Виталий Ванцев, совладелец "Внуково-Инвест" (компания контролирует ТЗК в аэропорту "Внуково" и ряд региональных ТЗК), уверен, что вряд ли кто-то разрешит строить в региональных аэропортах еще по одному топливозаправочному комплексу в добавок к существующим. Да и авиакомпаниям создание собственных ТЗК не так уж нужно, ведь, экономя на топливе, компании придется раскошеливаться на содержание комплекса....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
На новосибирском аэродроме восстанавливают американский самолет Douglas
Апрель 18, 2024
Военкор "Известий" рассказал о подготовке операторов FPV-дронов