О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa сменила посадку

Председатель совета директоров группы "Ист Лайн" Д.Каменщик и председатель исполнительного совета директоров Lufthansa В.Майрхубер подписали в Москве меморандум о партнерстве

Вчера председатель совета директоров группы "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик и председатель исполнительного совета директоров Lufthansa Вольфганг Майрхубер подписали в Москве меморандум о партнерстве. В соответствии с ним немецкая авиакомпания намерена перевести свои рейсы в Россию в аэропорт "Домодедово". Для того чтобы не остаться без подвоза региональных пассажиров, компания также заключила меморандум о сотрудничестве с AiRUnion.

Сейчас авиакомпания Lufthansa осуществляет еженедельно 176 прямых пассажирских рейсов из 18 городов СНГ, среди которых Москва, Баку, Казань, Киев, Минск, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Тбилиси, Уфа, Екатеринбург. Всего в 2006 году авиакомпания совершила более 5,8 тыс. рейсов в Россию (в Москву - 2,63 тыс. рейсов) и перевезла на этом направлении 1,3 млн. человек (из них 600 тыс. человек из "Шереметьево").

С тех пор как "Аэрофлот" вступил в альянс SkyTeam, Lufthansa, которая рассматривала ведущего российского перевозчика в качестве возможного партнера по Star Alliance, уже ничего не держит в "Шереметьево". Как говорится в сообщении авиакомпании, "Lufthansa планирует перевести пассажирские и грузовые перевозки из аэропорта "Шереметьево" в аэропорт "Домодедово" с летнего расписания 2008 года". После переезда Lufthansa все компании-партнеры Star Alliance (Swiss, Austrian Airlines, bmi, Singapore Airlines, Spanair и Thai Airways) соберутся в одном аэропорту, отмечает Lufthansa.

Lufthansa исходит из того, что благодаря переходу в "Домодедово" она объединится с партнерами по Star Alliance под крышей одного аэропорта. "Аэропорт "Домодедово" предлагает пассажирам клиентоориентированный сервис и современное обслуживание. Кроме того, запланированное расширение аэропорта "Домодедово" открывает перед нами интересные перспективы на самых быстроразвивающихся рынках по всему миру", - говорит председатель исполнительного совета директоров Lufthansa Вольфганг Майрхубер.

"Подписание меморандума о намерениях в области двустороннего сотрудничества с авиакомпанией Lufthansa является важным событием в развитии международного аэропорта "Домодедово" как хаба. В настоящий момент рейсы в "Домодедово" выполняют уже шесть его участников", - отмечает директор аэропортового комплекса "Домодедово" Сергей Рудаков. Lufthansa может стать 74-й авиакомпанией аэропорта "Домодедово", выполняющей регулярные рейсы и 28-м зарубежным партнером аэропорта "Домодедово".

Генеральный директор международного аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко отказался от комментариев, сославшись на отпуск.

Еще одним фактором, предопределившим переход авиакомпании Lufthansa в "Домодедово", была возможность сотрудничества с российским партнером, располагающим развитой маршрутной сетью внутри страны. "Если посмотреть на пять крупнейших российских авиаперевозчиков и не брать в расчет "Аэрофлот", станет понятно, что такого партнера следует искать только в "Домодедово" и нигде больше", - отмечает Сергей Рудаков. Меморандум о стратегическом партнерстве между авиакомпанией Lufthansa и AiRUnion предусматривает объединение маршрутных сетей с целью оптимизации трансферных перевозок в России и Германии, в частности за счет более оптимальной стыковки рейсов AiRUnion с рейсами Lufthansa из Москвы и в Москву, говорится в сообщении AiRUnion.

Для Lufthansa желание расширить присутствие на российском рынке привело к необходимости поиска партнеров среди местных перевозчиков, считает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Не завоевав расположение "Аэрофлота", германская авиакомпания обратила внимание на других игроков, и выбор был сделан в пользу AiRUnion", - говорит он.

Менеджмент перевозчика обратился к двум аэропортам Московского авиационного узла. "Внуково", по неофициальным данным, готово было предоставить авиакомпании возможность бесплатного обслуживания в течение нескольких первых лет. Lufthansa хочет получить собственный терминал. "Авиакомпании должны сами выбирать аэропорты, это их самостоятельное решение", - говорит первый заместитель генерального директора ОАО "Аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка