О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa приземлится в "Домодедово"

Lufthansa приняла решение о сотрудничестве с аэропортом "Домодедово", куда она переведет свои рейсы уже в апреле 2008 года

Lufthansa приняла решение о сотрудничестве с аэропортом "Домодедово", куда она переведет свои рейсы уже в апреле 2008 года. Германский авиаперевозчик заключил соглашение о стратегическом партнерстве, как и предполагала "Газета", с альянсом AiRUnion - одной из российских компаний, базирующихся в этом аэропорту. Договор с Lufthansa увеличивает шансы "Домодедово" отнять у "Шереметьево" лидерство по количеству выполняемых рейсов.

Меморандум о намерениях в области международного сотрудничества подписали в Москве в среду председатель исполнительного совета директоров авиакомпании Lufthansa господин Вольфганг Майрхубер и председатель совета директоров группы "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик. Теперь большинство авиакомпаний Star Alliance (в том числе Swiss, Thai Airways, Austrian Airlines, Singapore Airlines, bmi, Spanair) будут работать в одном московском аэропорту.

Вынужденное по сути решение о смене аэропорта, после того как "Аэрофлот" влился в SkyTeam, руководство Lufthansa представляет теперь как стратегический шаг. "Благодаря переходу в аэропорт "Домодедово" мы вновь объединимся с партнерами по Star Alliance под крышей одного аэропорта, а также сможем предложить своим пассажирам универсальную площадку для обслуживания, - заявил Вольфганг Майрхубер. - Кроме того, запланированное расширение "Домодедово" открывает перед нами интересные перспективы на самых быстроразвивающихся рынках по всему миру".

Московский Международный аэропорт "Домодедово" - крупнейший аэропорт Восточной Европы. В 2006 году в Международном аэропорту "Домодедово" было обслужено 15,4 млн. пассажиров. На долю "Домодедово" приходится 47% пассажиропотока Московского авиационного узла и 35% пассажиропотока Российской Федерации. В настоящий момент рейсы в аэропорт "Домодедово" выполняют 73 авиакомпании, в том числе 27 зарубежных, 32 российских и 14 авиакомпаний стран СНГ. Маршрутная сеть аэропорта включает в себя более 220 направлений.

Однозначно выгоден переход Lufthansa аэропорту "Домодедово". "Подписание меморандума с авиакомпанией Lufthansa является важным событием в развитии "Домодедово" как хаба, у которого широкая сеть внутрироссийских перевозок и по странам бывшего СССР, а также обязательное наличие ключевых иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты в крупнейшие хабы и обеспечивающих стыковки по всему миру, - подчеркнул директор аэропортового комплекса "Домодедово" Сергей Рудаков. - Во Франкфурт из "Домодедово" до последнего времени летали только российские перевозчики, именно поэтому подписанный документ столь значим".

Lufthansa будет выполнять из "Домодедово" около 10 рейсов в день, рассказал "Газете" представитель аэропорта. Это, по мнению экспертов, повышает шансы "Домодедово" сместить "Шереметьево" с лидерских позиций по количеству выполняемых рейсов. "За девять месяцев 2006 года "Домодедово" вплотную приблизилось к "Шереметьево" по количеству рейсов: в "Шереметьево" было совершено 116 тысяч взлетов-посадок, в "Домодедово" - 111 тысяч, - приводит данные аналитик ИК "ЦентрИнвест" Наталья Сорокина. - По итогам года аэропорты могли сравняться по этому показателю, а в 2007 году "Домодедово" имеет перспективу выйти в лидеры".

Озабоченность уходом Lufthansa из аэропорта "Шереметьево" ранее высказывал даже министр транспорта России Игорь Левитин, настоятельно посоветовав компании "никогда не торопиться, а лучше хорошо подумать". И, как подчеркнула "Газете" руководитель пресс-службы международного аэропорта "Шереметьево" Ирина Колесникова, переговоры с Lufthansa о продлении сотрудничества продолжаются. "Договор аэропорта с германским авиаперевозчиком действует до 31 марта 2008 года, у нас впереди еще три квартала - пояснила она, - и мы продолжаем вести переговоры с Lufthansa и другими авиакомпаниями, входящими в Star Alliance".

В 2006 году Lufthansa перевезла из "Шереметьево" 505 тысяч пассажиров из 12,7 млн. общего пассажиропотока аэропорта, за шесть месяцев 2007 года - около 282 тысяч пассажиров. В мае этого года компания совершила 297 рейсов в месяц, в июне - 293, то есть примерно по 9 рейсов в неделю.

"Компенсировать потерю 500 тысяч пассажиров можно, пустив всего три дополнительных чартера, но не в этом цель "Шереметьево". Мы позиционируем себя как аэропорт премиум-класса, - добавляет Колесникова. - И ведем переговоры в том числе с компаниями, которые еще не летают в Россию". Но, по мнению руководителя аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, уход Lufthansa из "Шереметьево" "в имиджевом и в финансовом плане будет довольно значимой потерей для аэропорта".

В "Домодедово" Lufthansa заключила соглашение с альянсом AiRUnion, обладающим широкой внутрироссийской маршрутной сетью. Впрочем, конкуренция альянса за внутренние рейсы останется очень жесткой и с "Сибирью", у которой есть договор-интерлайн с Lufthansa, и, конечно, с "Аэрофлотом", подчеркивает Пантелеев. Но в перспективе можно говорить о вхождении в Sky Alliance одного AiRUnion, поскольку объединение с несколькими дублирующими друг друга российскими авиакомпаниями для европейского альянса нецелесообразно.

Выбор Lufthansa в качестве стратегического партнера AiRUnion объясняется, видимо, еще и тем, что значительным пакетом в новом альянсе будет владеть государство, считает Наталья Сорокина из "ЦентрИнвеста". Указ об объединении авиакомпаний во главе с KrasAir в единое юридическое лицо, подписанный президентом Путиным 2 мая, предполагает владение государством пакетом акций, близким к контрольному.

Для вхождения AiRUnion в Sky Alliance потребуются серьезные финансовые ресурсы: российской компании требуется улучшение технического оснащения, в частности, обновление авиапарка. Поэтому, подчеркивает Сорокина, объединение игроков будет происходить очень постепенно. Собственно, стороны уже подтвердили, что на начальном этапе сотрудничества предусматривается совместная продажа авиабилетов (с лета 2008 года), в дальнейшем - подписание код-шеринговых соглашений.

Мир поделили на троих

Первый глобальный авиационный альянс Star Alliances был организован в 1997 году. Он объединил сети маршрутов авиакомпаний Lufthansa, SAS, United Airlines, Air Canada, Varig и других компаний. Объединение сети маршрутов авиакомпаний привело к повышению уровня загрузки воздушных судов и оптимизации маршрутов. В результате такого объединения усилий удалось существенно повысить рентабельность бизнеса всех участников альянса. Lufthansa дополнительно заработала $275 млн., United Airlines - $200 млн., SAS - $59 млн. Через год был создан новый мировой альянс - One World. Его участниками стали American Airlines, British Airways, Canadian Airlines, Cathay Pacific и другие. В 2000 году возник третий альянс - SkyTeam: авиакомпании Delta, Air France, Korean Air и AeroMexico. В результате уже к началу третьего тысячелетия совокупный пассажирооборот трех ведущих мировых альянсов - Star Alliances, One World и Sky Team составил около 50% мирового пассажирооборота. В настоящий момент эксперты оценивают эту долю в 60-70%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка