О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" пустеет

Авиаперевозчики один за другим покидают самый некогда популярный и загруженный аэропорт столицы "Шереметьево"

Авиаперевозчики один за другим покидают самый некогда популярный и загруженный аэропорт столицы "Шереметьево". "Аэрофлот" уже объявил о том, что собирается полностью перевести все свои рейсы в собственный терминал "Шереметьево-3", строительство которого будет завершено в ноябре. Самый крупный иностранный перевозчик в России Lufthansa ("Люфтганза") следующей весной переезжает в "Домодедово". Авиакомпании уводят с собой и пассажиров, и деньги.

Уровня обслуживания в "Шереметьево" уже не хватает, чтобы конкурировать с "Домодедово" и "Внуково", которые за последние годы сильно повысили свой класс. Казалось бы, решение проблемы обострившейся конкуренции было найдено. В 2005 году началось строительство нового терминала "Шереметьево-3", который был нужен прежде всего "Аэрофлоту". Но предполагалось, что управление аэропортом будет осуществлять государственное "Шереметьево". Для строительства было создано ОАО "Терминал". На данный момент "Аэрофлоту" в нем принадлежит 30% акций, "Шереметьево" — 25%. Остальные акции примерно в равных долях достались ВТБ и ВЭБ, которые финансировали строительство.

Но из аэрофлотовской трети 25% и одна акция были зарезервированы за аэропортом, который обязался их выкупить и таким образом получить контроль над новым терминалом. И вот оказывается, что обе стороны уже не так стремятся к сделке.

"Шереметьево" так и не подал заявку о выкупе, и все переговоры приостановлены. Разумеется, это на руку прежде всего "Аэрофлоту", который будет и управлять аэропортом, и осуществлять через него все свои рейсы.

Как только "Шереметьево-3" заработает (первые рейсы он должен принять уже весной следующего года), его "старший брат" потеряет своего крупнейшего клиента. На "Аэрофлот" приходится треть всех обслуженных "Шереметьево" пассажиров (4,5 миллиона человек). При этом авиакомпания приносит аэропорту около 60% доходов.

А беда, как известно, не приходит одна. Вслед за заявлением "Аэрофлота" о нежелании делиться контролем над "Ш-3" еще один выгодный клиент покидает "Шереметьево" — немецкая Lufthansa. На данный момент это самая крупная иностранная компания, которая перевозит около 1,5 млн. человек в год; половина из них пока проходит через "Шереметьево".

Проблема осложняется тем, что компании сейчас все активнее вступают в международные альянсы. И перевозчики предпочитают концентрировать свою деятельность в одном аэропорту. Так, Lufthansa хочет перебраться в "Домодедово", так как уже шесть компаний ее альянса Star Alliance пользуются именно этим терминалом. А "Аэрофлот", который совсем недавно вступил в SkyTeam, тоже может потихоньку перетягивать своих компаньонов под крышу "Шереметьево-3".

Так что исход одного перевозчика превращается в массовый. По приблизительным оценкам, с уходом двух крупных компаний и их соратников из 13 млн. пассажиров, прошедших через "Шереметьево" в прошлом году, аэропорт может разом лишиться более 60% пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка