О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Министерский форсаж

Федеральные власти поддержат строительство аэропорта "Омск-Федоровка". На запуск первой очереди "Федоровки" требуется около 6 млрд. руб., и дирекция строящегося аэропорта планирует уже в следующем году подать соответствующую заявку в инвестиционный фонд РФ

Федеральные власти поддержат строительство аэропорта "Омск-Федоровка". Об этом на совещании в Омске объявил министр экономического развития и торговли России Герман Греф. На запуск первой очереди "Федоровки" требуется около 6 млрд. руб., и дирекция строящегося аэропорта планирует уже в следующем году подать соответствующую заявку в инвестиционный фонд РФ. Однако, по мнению экспертов, серьезным конкурентом новосибирскому Толмачево новый омский аэропорт уже не станет, поскольку "времени упущено очень много".

Заявление о необходимости строительства аэропорта "Омск-Федоровка" глава МЭРТ России Герман Греф сделал на совещании по подготовке к празднованию 300-летия Омска (отмечается в 2016 году. - "Ъ"), которое состоялось в правительстве Омской области в минувшую пятницу. "С аэропортом нельзя тянуть, нет смысла тратить деньги на удлинение полосы действующего аэропорта ("Омск-Центральный". - "Ъ"). Аэропорт надо выносить на "Федоровку", - подчеркнул господин Греф. По его словам, до конца 2007 года недостроенный аэропорт будет передан из федеральной собственности в региональную. Не откладывая дела в долгий ящик, господин Греф на этом же совещании поручил руководству Росавиации "уже к сентябрю-октябрю этого года составить детальные предложения по проекту строительства нового аэропорта". "Возможно, что за три-четыре года надо будет обеспечить снос существующих сооружений и построить новые", - заметил Герман Греф. На совещании под председательством Германа Грефа было решено, что строительство взлетно-посадочной полосы, рулежных полос и систем навигации "Федоровки" будет финансироваться из федерального и регионального бюджетов. Предполагается, что к возведению инфраструктуры будут привлекаться частные инвесторы.

Решение о строительстве аэропорта "Омск-Федоровка" было принято Советом Министров СССР в декабре 1979 года. Проект был разработан институтом "Ленаэропроект" в 1980 году, в 1983-м началось строительство основных объектов аэропорта. До 1991 года за счет средств федерального бюджета было построено 47 объектов. Аэропорт "Омск-Федоровка" рассчитан на перевозку 1,3 млн. пассажиров ежегодно.

Действующий аэропорт "Омск-Центральный" находится в черте города, ежегодно его услугами пользуется около 300 тыс. пассажиров. Аэропорт принимает среднемагистральные воздушные суда типа Ан-24, Як-40, Ту-134, Ту-154, Ту-204, длина его взлетно-посадочной полосы (ВПП) составляет 2,5 км.


Напомним, об активном участии областных властей в строительстве нового аэропорта омский губернатор Леонид Полежаев впервые заявил еще в конце 2005 года. Позже господин Полежаев неоднократно подчеркивал, что введение в эксплуатацию "Федоровки" превратит Омск в мощный транспортный узел и регион "заплатит за этот объект столько, сколько потребуется, - идея дороже". "Омск имеет самое выгодное географическое положение, и в этом смысле планы социально-экономического развития области на 15-й, на 20-й годы связаны с серьезными задачами, которые бы мы хотели определить для Омска как транзитного центра перевалки грузов в районы Центральной Азии, Казахстана, Китая и дальше на восток. Вот какая цель и какая задача у нас", - заявил накануне совещания Леонид Полежаев. Между тем о целесообразности строительства аэропорта в Федоровке власти Омской области и руководство Росавиации спорят уже не первый год. До сих пор региональным чиновникам не удавалось добиться передачи недостроенного аэропорта в областную собственность. "Для того чтобы запустить строительство, вопрос о передаче государственного пакета акций аэропорта в ведение региона нужно было решить принципиально. Герман Греф на совещании обратился к руководителям Росавиации и Росимущества, и они заявили, что не возражают. Это решение и записали в протокол", - рассказал генеральный директор государственного предприятия Омской области "Дирекция по строительству объектов аэропорта "Омск-Федоровка" Михаил Берман. Он сообщил, что уже в феврале 2008 года "Дирекция..." подаст заявку на финансирование строительства аэропорта в инвестиционный фонд РФ. "Точную стоимость строительства еще необходимо считать. В ценах 2002 года на запуск первой очереди "Федоровки" требовалось более 5,7 млрд. руб. Работы займут три с половиной года, так что к 300-летию Омска точно успеем", - не сомневается господин Берман.

По оценке главного противника строительства "Федоровки" директора ОАО "Омский аэропорт" (управляет аэропортом "Омск-Центральный") Сергея Круглова, "никакого нового решения на совещании принято не было". Отметим, что две недели назад господин Круглов обнародовал планы по удлинению взлетно-посадочной полосы аэропорта "Омск-Центральный" на 600 м, стоимость проекта оценивается в 150 млн. руб. "Герман Греф сказал лишь то, что необходимо рассмотреть все варианты строительства. И это правильно. Но на планах по удлинению ВПП аэропорта "Омск-Центральный" это никак не скажется, речь ведь идет о безопасности полетов. Будет "Федоровка" или нет - это пока разговоры, которые тянутся уже 12 лет", - заметил Сергей Круглов.

В ОАО "Толмачево" уверены, что даже после введения "Федоровки" омский аэропорт не составит серьезной конкуренции новосибирскому. "Мы обслуживаем 80 авиакомпаний мира, через неделю готовимся встретить миллионного пассажира с начала этого года. "Омск-Федоровка" может стать хорошим аэропортом, обслуживающим интересы Омской области, но не более того. Большинство крупных городов Западной Сибири ближе к нам", - отметил первый заместитель генерального директора ОАО "Толмачево" Алексей Пискунов.

С такой оценкой согласен и главный инженер НИИ "Ленаэропроект" (Санкт-Петербург) Эдуард Егиазарян. "Новый омский аэропорт составил бы конкуренцию "Толмачево", если бы его сдали тогда, когда это планировалось. Возможно, "Федоровка" и станет одним из крупнейших аэропортов в России, но времени упущено очень много, и омичам придется делать ставку на транзитные международные рейсы", - сказал господин Егиазарян....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка