О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" заходит на дозаправку

Авиакомпания "Сибирь" разместит дебютный облигационный заем на 2,3 млрд. руб. Объем заявок на бумаги уже сейчас превышает предложение, и аналитики уверены, что размещение пройдет успешно. Ожидаемая доходность составит 10,7-11,5% годовых

Авиакомпания "Сибирь" разместит дебютный облигационный заем на 2,3 млрд. руб. Объем заявок на бумаги уже сейчас превышает предложение, и аналитики уверены, что размещение пройдет успешно. По их мнению, ожидаемая доходность составит 10,7-11,5% годовых.

Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) - вторая в России по количеству перевезенных пассажиров и первая на внутренних линиях - в 2006 году перевезла 4,9 млн. пассажиров. Выручка составила $920,1 млн., чистая прибыль - $2,3 млн. Первому заместителю гендиректора Наталье Филевой принадлежат 64% акций компании, 25% владеет РФФИ, 5% контролирует Ситибанк.

Размещение дебютного выпуска облигаций "Сибири" на ММВБ состоится 24 июля 2007 года, говорится в официальном сообщении компании. Выпуск состоит из 2,3 млн. бумаг номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая. Срок обращения - пять лет. Предусмотрены полугодовые купонные выплаты и оферта. Организатором выпуска является Банк Москвы. В проспекте облигаций указано, что приобретение бумаг связано с повышенным риском, поскольку размер обязательств эмитента по облигациям превышает сумму собственности чистых активов компании и поручителя.

Организаторы прогнозируют ставку первого купона на уровне 10,7-11%. Хотя ранее назывался прогноз до 11,5%. При такой ставке купона доходность облигаций составит 10,99-11,3% годовых. Как сообщили B&FM в департаменте операций на рынке капитала Банка Москвы, уже сейчас можно говорить о высоком интересе инвесторов к размещению. Объем подтвержденных заявок составляет 2,3-2,5 млрд. руб. без учета лимита Банка Москвы. В ближайшие дни организаторы ожидают заявки на 300-700 млн. руб.

Аналитик "Ак Барс финанс" Елена Васильева отмечает, что потенциал развития транспортного сектора очень высок, а предложение бумаг в этом секторе ограниченно. При этом у S7 кредитное качество лучше, чем, например, у "Трансаэро": по итогам 2006 года у S7 соотношение чистого долга и ЕBITDA составило 4,35, у "Трансаэро" этот показатель равен 8,35. Размещение пройдет в рамках ожиданий организатора выпуска, делает вывод аналитик.

Аналитик "Велес капитала" Иван Манаенко напоминает, что более двух лет компания проводила вексельную программу, за это время сложился основной состав покупателей. Выход на облигационный рынок отчасти захватит этих инвесторов, но их круг расширится. В то же время аналитик считает, что прогнозируемая доходность несколько занижена. "При полуторагодовой оферте минимальный уровень доходности может составить 11,5%",- считает он.

Впрочем, вчерашняя новость S7 об итогах первого полугодия не оправдала ожиданий аналитиков. Количество перевезенных пассажиров выросло всего на 5%, в то время как конкуренты показали лучшие результаты: у "Аэрофлота" они выросли на 17,9%, у "Трансаэро" - на 48%. По словам Манаенко, это один из основных показателей, напрямую влияющих на финансовые результаты. Аналитик полагает, что во втором полугодии компания улучшит результаты, если же рост останется на таком уровне, "это будет не в пользу "Сибири"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка