О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Неразменные бумаги

Банк ВТБ и основной владелец НРК, депутат Госдумы А.Лебедев решительно опровергли появившуюся информацию, что кто-либо из них выступал с инициативой переговоров о возможности обмена пакетами акций EADS и "Аэрофлота"

Банк ВТБ и основной владелец Национальной резервной корпорации (НРК), депутат Госдумы Александр Лебедев вчера дружно и решительно опровергли появившуюся информацию, что кто-либо из них выступал с инициативой переговоров о возможности обмена пакетами акций европейской аэрокосмической корпорации EADS и "Аэрофлота".

"ВТБ не рассматривает никаких предложений по прямому обмену находящихся в собственности банка акций на акции какой-либо другой компании", - говорится в сообщении ВТБ. В банке "Газете" пояснили, что их заявление стало ответом на появившуюся в СМИ информацию о возможности такой сделки. "Нас никто и не спрашивал, хотим ли мы производить такой обмен", - в свою очередь отреагировал Александр Лебедев.

Предпосылки для подобного обмена в самом деле имеются. НРК принадлежит 30% акций "Аэрофлота", и Александр Лебедев не скрывает, что готов избавиться от своего пакета, в том числе и посредством обмена с ВТБ.

Впрочем, как следует из слов депутата, он предпочел бы не обменивать, а продать акции. "Мы действительно подустали от "Аэрофлота". За последний год мы неоднократно критиковали его действия, претензий действительно много. Но и с EADS не совсем понятно, что делать", - заявил Лебедев "Газете". В свою очередь ВТБ недавно озвучивал мысль, что может продать пятипроцентный пакет акций EADS "без получения значительной прибыли". По оценкам аналитиков, сопоставима и рыночная стоимость пакетов. "В текущих котировках 5% EADS будут стоить 975 млн. евро, с учетом дисконта за миноритарный пакет можно ожидать снижения цены до 800 млн. евро. Весь пакет "Аэрофлота" с учетом премии за блокпакет может стоить $1,2-1,3 млрд. Впрочем, оба актива имеют как плюсы, так и минусы. Котировки "Аэрофлота" имеют еще 13-15-процентный потенциал к росту, а у EADS последнее время были проблемы с выпуском нового аэробуса А350", - поясняет аналитик ИК "ЦентрИнвест" Наталья Сорокина.

Тем не менее, похоже, что ни продавать, ни покупать, ни обменивать ВТБ ничего не собирается. "Теоретически мы готовы начать переговоры, обсуждать условия, наш пакет стоит немного дешевле. Но они (ВТБ) даже на переговоры не идут", - говорит Александр Лебедев. На вопрос о том, не захочет ли ВТБ купить "Аэрофлот", Александр Лебедев сказал, что, судя по реакции, "Аэрофлот" им не нужен вообще.

По поводу же EADS банк ограничился официальным сообщением, что "внимательно следит за развитием ситуации на рынке акций, исходя из конъюнктуры которого будут определены дальнейшие перспективы работы ВТБ с пакетом принадлежащих ему акций". У Александра Лебедева есть свое объяснение: "Они терпят от этого пакета убытки, но не продают. Возможно, у них был какой-то политический план в связи с этой покупкой, который потом не сросся"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка