О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КД авиа" меняет направление

Авиакомпания "КД авиа" начала регулярные рейсы из Челябинска и Тюмени в Европу с пересадкой в Калининграде. Перевозчик рассчитывает привлечь на свои борта пассажиров, следующих сейчас транзитом через Москву

Авиакомпания "КД авиа" начала регулярные рейсы из Челябинска и Тюмени в Европу с пересадкой в Калининграде по схеме hub & spoke. Перевозчик рассчитывает привлечь на свои борта пассажиров, следующих сейчас транзитом через Москву. Участники рынка полагают, что калининградская авиакомпания сможет реализовать свои планы за счет более низких тарифов и введения hub & spoke, но на серьезное перераспределение транзитного пассажиропотока ей надеяться не стоит.

Как рассказал "Ъ" исполнительный директор "КД авиа" Леонид Ицков, первые рейсы из Тюмени и Челябинска авиакомпания осуществила в начале июля. Авиаперевозчик работает по схеме hub & spoke (в переводе с английского "ось и спицы"). Эта модель подразумевает регистрацию багажа до конечного пункта следования в аэропорту отправления и прохождение паспортного контроля в пределах единого терминала. По словам господина Ицкова, транзитные авиаперевозки "КД авиа" осуществляет в 15 городов Европы (в том числе, Лондон, Берлин, Ганновер, Барселону, Рим) с пересадкой в Калининграде. Инвестиции "КД авиа" в проект hub & spoke составят 2,6 млрд. руб.

ОАО "КД авиа" было создано в 2002 году на базе ОАО "Калининградавиа". Формально акционерами компании на сегодняшний день являются Lawesta Financical Inc. (19,8% акций), ООО "Скан-групп" (18, 3%), "АМТ-Финанс" (16,7%), ООО "Вита" (16%), ООО "Калининградавиа-Инвест" (15,9%), Фонд имущества Калининградской области (9,1%). Фактически владельцем 88,2% акций является председатель совета директоров компании Сергей Грищенко. Парк воздушных судов насчитывает 12 самолетов Boeing 737-300. В 2006 году авиакомпания перевезла 584 тыс. пассажиров. Выручка перевозчика в 2006 году составила 2,4 млрд. рублей.

По словам Леонида Ицкова, первые рейсы из Тюмени и Челябинска показали, что транзитные перевозки по схеме hub & spoke в уральском регионе востребованы: заполняемость рейсов из Челябинска на самолете Boeing 737-300 (140 кресел) составила 70%, из Тюмени - 50%. "Мы поставили задачу добиться 100-процентной заполняемости бортов, в том числе за счет более низких тарифов, чем у конкурентов", - сказал господин Ицков. Так, по его оценкам, цены на авиабилеты "КД авиа" не менее чем на 15% ниже, чем у основного российского транзитного перевозчика "Аэрофлота" (стоимость билета Челябинск - Берлин - Челябинск у "КД авиа" 14,5 тыс. рублей, а у "Аэрофлота" с пересадкой в Москве - 16,9 тыс. рублей).

Участники рынка, опрошенные "Ъ", сомневаются, что "КД авиа" может рассчитывать на серьезное перераспределение потоков транзитных пассажиров. "На рынке уже устоялась система транзитных потоков из Тюмени в города Европы через Москву, где существует разветвленная маршрутная сеть. На мой взгляд, планы "КД авиа" отдают неким авиационным романтизмом, пассажиры вряд ли захотят менять свои привычки", - считает генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. А заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков добавил: "Несмотря на обилие новых услуг, наш продукт давно существует на рынке и стабильно востребован, поэтому мы не опасаемся оттока пассажиров к "КД авиа".

Впрочем, отраслевые аналитики отмечают, что реализовать планы калининградская компания сможет за счет низких цен на билеты и введение hub & spoke. Так, глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев указал на то, что себестоимость полетов у "КД авиа" ниже, чем у федеральных игроков. "Это связано с тем, что компании удалось закупить самолеты, воспользовавшись освобождением от уплаты пошлин и НДС (порядка 40% от стоимости самолета), что избавило компанию от дополнительной финансовой нагрузки. Кроме того, схема hub & spoke позволяет предложить пассажирам максимальное количество маршрутов при использовании минимума самолетов и таким образом удешевить проект", - пояснил господин Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка