О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет врезался в АЗС

A320 бразильской авиакомпании TAM при посадке в аэропорту Конгоньяс города Сан-Паулу выехал за пределы аэродрома, после чего врезался в заправочный пункт и здание авиакомпании ТАМ

Пассажирский самолет Airbus A320 бразильской авиакомпании TAM, выполнявший внутренний рейс Порту-Алегри - Сан-Паулу, при посадке в аэропорту Конгоньяс (Congonhas) города Сан-Паулу выехал за пределы аэродрома, после чего врезался в заправочный пункт и здание авиакомпании "ТАМ". По неподтвержденным данным, погибли около 250 человек.

На борту, по данным авиакомпании TAM, находились 176 человек. Работающие на месте авиакатастрофы спасатели доложили губернатору штата Сан-Паулу Жосе Серре, что в разбившемся самолете, скорее всего, никто не выжил, сообщает РИА "Новости".

"Пожарные сказали мне, что внутри самолета температура достигала тысячи градусов по Цельсию. Таким образом, шансов, что кто-то выжил, практически нет", - сказал Серра в эфире бразильского телевидения. "У нас здесь 200 погибших", - цитирует Рейтер слова руководителя спасательной команды, работающей на месте аварии. Секретариат по общественной безопасности пока официально подтверждает данные только о 16 жертвах трагедии.

Позже появилась информация, что число жертв авиакатастрофы в Бразилии может достигнуть 250 человек. В здании и на бензоколонке, в которую врезался самолет, было очень много людей.

Сейчас на месте трагедии работают поисковые бригады и пожарные. На данный момент в институты судебно-медицинской экспертизы доставлены 25 тел. Начато расследование произошедшего. Официальных версий авиакатастрофы пока не названо, однако эксперты сходятся в том, что причиной произошедшего могли стать плохие метеоусловия, незаконченный ремонт взлетной полосы или ошибка пилота. Такое мнение в интервью бразильскому Интернет-агентству УОЛ высказал половник бразильских ВВС в отставке, специалист по расследованию авиакатастроф Густаву Франку Феррейра.

Что касается граждан России, то их, по предварительной информации, на борту не было. Как сообщил ИТАР-ТАСС сотрудник генерального консульства РФ в Сан-Паулу, "информации о россиянах на борту лайнера у нас пока нет - авиакомпания еще не опубликовала списки пассажиров". В то же время дипломат отметил, что вероятность того, что в потерпевшем катастрофу самолете были россияне, очень мала, так как речь идет о внутреннем рейсе.

Трагедия в Сан-Паулу может стать самой страшной авиакатастрофой в истории Бразилии. До этого крупнейшей аварией было крушение пассажирского Boeing 737-800, принадлежащего бразильской авиакомпании Gol, 29 сентября 2006 года в труднодоступной части страны в районе реки Амазонка. Тогда все 155 человек, находившиеся на борту, погибли.

Бразильские СМИ со ссылкой на службу "скорой помощи" сообщают, что, по меньшей мере, 14 человек были доставлены в больницы города. По данным врачей, как минимум один пострадавший находится в крайне тяжелом состоянии. Пострадавшие могли в момент аварии находиться в одном из зданий, в которые врезался самолет.

Аэропорт Конгоньяс находится в черте города. По словам очевидцев, при посадке самолет не смог вовремя затормозить на скользкой от дождя взлетно-посадочной полосе, пересек городскую автотрассу, расположенную рядом с аэропортом, и въехал в заправочный пункт и здание авиакомпании TAM. Инцидент произошел в "час пик", и на дороге было много машин.

Возник сильный пожар, прогремел сильный взрыв. По данным пожарной службы, 26 расчетов несколько часов тушили возгорание. В тушении задействованы 225 человек и 76 единиц техники.

Президент Бразилии Луис Инасио Лула да Силва созвал экстренное совещание с главой своей гражданской канцелярии, а также министрами правительства для выработки программы действий в связи с авиакатастрофой в Сан-Паулу, сообщила пресс-служба президента.

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Конгоньяс была открыта после ремонта 30 июня несмотря на то, что новое покрытие не было оснащено системой отвода дождевой воды.

Как отмечает Ассошиэйтед Пресс, на протяжении нескольких лет специалисты предупреждали о возможности подобной аварии в аэропорту Сан-Паулу по причине недостаточной длины взлетно-посадочной полосы для больших самолетов во время дождей.

В феврале 2007 года федеральный суд временно запретил взлеты и посадки большегрузных авиалайнеров в аэропорту "Конгоньяс". Спустя некоторое время исключения были сделаны для трех типов самолетов, тем не менее дополнительные меры безопасности приняты не были.

Президент Аргентины Нестор Киршнер в телефонном разговоре с главой бразильского государства Луис Инасио Лула да Силва выразил соболезнования в связи с катастрофой самолета, сообщает РИА "Новости"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка