Источник: газета «Гудок»
Автор: Дмитрий Барковский
Опубликовано: 18.07.2007, 11:16

Министр нашел аэропорту место


Глава Минэкономразвития Герман Греф дал поручение до 1 ноября подготовить заявку для финансирования строительства нового аэропорта в Омске из Инвестиционного фонда.

В распоряжении государства находится 85,3% акций ОАО "Омский аэропорт". До 1 ноября их планируется передать региональным властям.

Омский аэропорт расположен практически в черте города. Здесь же находится стройплощадка нового аэропорта Омск-Федоровка, строительство которого началось еще в 1983 году.

"Скорее всего, мы будем строить новый аэропорт на новой площадке, а не достраивать аэропорт в Федоровке", - заявил в Омске Герман Греф. По его словам, за 20 лет конструкция строящегося аэропорта устарела, на 40% вышла из строя и взлетно-посадочная полоса.

По мнению главы Минэкономразвития, взлетно-посадочная полоса нового аэропорта должна быть построена за счет федеральных средств и средств Омской области, а здание аэровокзала - на частные инвестиции.

Здание же ныне действующего аэропорта должно быть перепрофилировано под нужды города.

Министр также добавил, что новый аэропорт необходимо построить как можно скорее, чтобы сохранить конкурентоспособность региона.

В ОАО "Омский аэропорт" комментировать предложения министра отказались.

По мнению эксперта ЗАО ИФК "Солид" Алексея Алешкина, проект по финансированию омского аэропорта из Инвестиционного фонда является одним из приоритетных и эффективных. На его взгляд, аэропорт действительно было бы правильнее вынести за черту города: "Перенос стройплощадки принесет жителям в долгосрочной перспективе гораздо больше плюсов, чем реконструкция существующего аэропорта и окончание строительства аэропорта Омск-Федоровка. Это поможет увеличить городскую полезную площадь путем перепрофилирования действующего аэропорта и значительно улучшит инфраструктуру за его пределами".

Эксперт уверен, что проект при надлежащей подготовке заявки в Инвестиционный фонд до 1 ноября будет в дальнейшем реализован в кратчайшие сроки. Поскольку необходимость в новом аэропорте в Омске назрела давно.

"Реализация проекта повысит конкурентоспособность всего региона в целом", - считает Алексей Алешкин.

Эксперт инвестиционной компании "БрокерКредитСервис" Анастасия Жданова отметила, что проект удовлетворяет всем условиям, чтобы претендовать на средства Инвестиционного фонда.

"Предполагается наличие инвестора, который будет финансировать чуть ли не половину всех затрат. Стоимость проекта составляет больше 5 млрд. руб. Это два необходимых условия.

Инвестфонд необходим как раз для развития инфраструктуры, это оказывает антиинфляционное влияние на экономику. Учитывая прогнозы увеличения пассажиропотока в ближайшие несколько лет, финансирование проекта в Омске вполне оправданно.

Обычно на недострой уходит много денег, очевидно, Омск-Федоровка находится в таком состоянии, что дальше в него невыгодно вкладывать средства. Вложение денег в аэропорты очень логично. Тем более для Омска".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 июля 2007 года | Дайджест публикаций за 18 июля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Ильюшин Финанс Ко., Аэропорт, Омский аэропорт (в процессе тестирования)