О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шприц" в разведке

Исполнилось 50 лет Воздухоплавательному испытательному центру Государственного летно-испытательного центра им. В.П. Чкалова - профильному учреждению по испытаниям воздухоплавательной техники военного назначения

Исполнилось 50 лет Воздухоплавательному испытательному центру Государственного летно-испытательного центра им. В.П. Чкалова - профильному учреждению по испытаниям воздухоплавательной техники военного назначения. История создания центра относится к периоду противостояния двух мировых систем.

Как известно, в СССР по окончании Великой Отечественной войны большинство воздухоплавательных частей было расформировано, техника сдана на войсковые базы, а затем - списана. Свободные автоматические аэростаты во время Второй мировой войны имелись только на вооружении армии Японии и использовались для доставки на территорию США и Канады зажигательных и фугасных бомб. Американские специалисты обобщили опыт Японии и создали собственные автоматические аэростаты (АА), которые стали в массовом порядке применять против Советского Союза. Так, за период с 1956 по 1977 г. подразделениями радиотехнических войск ПВО в воздушном пространстве СССР было обнаружено свыше 4000 иностранных АА, около 800 из них были сбиты.

Наряду с мерами дипломатического характера и мероприятиями по усилению ПВО руководством страны было принято решение о создании инфраструктуры отечественного военного воздухоплавания, основным направлением деятельности которой должно было стать оснащение советских Вооруженных Сил воздухоплавательной техникой. В качестве испытательного учреждения МО СССР 15 июля 1957 г. на фондах второй военной школы авиационных механиков, дислоцирующейся в г. Вольске Саратовской области, был сформирован Воздухоплавательный научно-испытательный исследовательский центр ВВС (ВНИИЦ ВВС). Уже к концу 1957 г. был создан первый отечественный свободный автоматический агитационный аэростат АГ-1, к испытаниям которого приступил центр.

Одновременно с испытаниями центром проводилась отработка вопросов боевого применения воздухоплавательной техники. В 1962 г. на основе воздухоплавательного испытательного дивизиона ВНИИЦ создается 262-й отдельный воздухоплавательный дивизион. Он обеспечивал проведение в ВНИИЦ испытательных работ. С его созданием закладывался опыт формирования воздухоплавательной части. В период с 1975 по 1977 г. были сформированы воздухоплавательные части в четырех военных округах. Процесс распада СССР отрицательно сказался и на военном воздухоплавании: прекратилось серийное производство техники, финансирование многих ОКР и НИР. В начале 1999 г. Воздухоплавательный испытательный центр был расформирован, а в начале 2000 г. вновь восстановлен, но с минимально возможной численностью военнослужащих и гражданского персонала. Основной задачей центра стало сохранение жизненно важных структур лабораторно-испытательной базы, обслуживание и сбережение воздухоплавательной техники, поступившей из расформированных воздухоплавательных частей. Тем не менее специалисты центра осваивают тепловые и газовые аэростаты, выполняя на них пилотируемые полеты, продолжают работы по испытаниям воздухоплавательных комплексов, проводят государственные испытания мобильного привязного аэростатного комплекса "Межбровье", специальные испытания экспериментального образца аэростатной системы заграждения (защиты), государственные испытания полевого газозаправочного комплекса ПГК-2, государственные испытания опытного ремонтного образца ПГЗ-2500, отрабатывают методики по применению воздухоплавательной техники и участвуют в экспериментах на полигоне ГЛИЦ Минобороны РФ по испытаниям авиационных средств вооружения.

Центр сопровождает выполнение НИР "Прогресс" по разработке перспективного комплекса бортовой аппаратуры управления полетом свободного автоматического аэростата, НИР "Шприц-С" - по созданию аэростатной аппаратуры разведки. Наконец, с 2000 г. в центре проводятся первые в его истории испытания и опытная эксплуатация дирижаблей "Аэростатика-01" и "Аэростатика-02". За этот период подготовлено 10 пилотов, 3 из них допущены к полетам в качестве пилотов-инструкторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка