О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сейчас, как и во все вузы страны, идет прием в летные училища

Но в редком университете - такие же жесткие требования. Тем не менее, конкурс постоянно растет. В пилоты идут не только юноши, но и девушки. Кроме того, авиация - сейчас одно из самых модных увлечений

Но в редком университете - такие же жесткие требования. Тем не менее, конкурс постоянно растет. В пилоты идут не только юноши, но и девушки. Кроме того, авиация - сейчас одно из самых модных увлечений.

Командный голос будущим капитанам воздушных лайнеров дается на "отлично" с первого раза. С остальным сложнее. Все знают - только не летают. Сегодня у курсантов Сасовского училища важный день. Пока летчики в теории - дело за практикой. Ошибки в небе - разбор полетов - на земле.

Это глядя снизу вверх, легко критиковать виражи однокурсников. А когда сам держишь первый экзамен на высоте 1000 метров над землей, шпаргалки не помогут и списать не у кого. Дмитрий до сих пор под впечатлением от первого самостоятельного полета.

Дмитрий Ларионов, курсант Сасовского летного училища: "Шоковые ощущении, он был показательный, когда я вышел на землю не понимал, что происходит у меня все приборы поплыли".

Им до экзаменов в небе еще далеко. Поступить бы! Конкурс, конечно, ни как в 80-е 15 человек на место, но растет с каждым годом. Полупустые аудитории в прошлом, летная специальность снова становится и популярной, и престижной. Преподаватели спокойны - этим выпускникам без работы сидеть не придется.

Евгений Смольников, директор Сасовского летного училища: "Пилотов не хватает спрос большой до 1000 пилотов потребность в год".

И еще одна тенденция последних лет - летной романтикой грезят не только юноши, треть абитуриентов девушки. Мечтают вовсе не о том, как дефилировать в форме бортпроводницы между рядами.

Ольга Сергунина: "Окончу училище и поеду в Питер на высшее заведение учиться собираюсь стать пилотом большого самолета".

Он никогда не мучился вопросом, кем стать - с детства точно знал. Мечта давно сбылась - летает больше 10 лет, капитан пассажирского лайнера. Но каждый раз, когда идет на работу сердце замирает как у мальчишки.

Владимир Баев, зам. командира эскадрильи УВАУ ГА: "Романтика остается хотя она и превратилась в тяжелый труд не предполагал что работа такая, знал, что сложная, справляемся".

Этим авиаторам не платят зарплату, они сами готовы многое отдать за возможность стать ближе к облакам.

Им говорили врачи: "О небе можете только мечтать". Но они доказали себе и всем - оно может быть так близко, буквально на расстоянии вытянутой руки и ты уже не пассажир сам за штурвалом самолета.

Игорь впервые сел за штурвал в 35 лет. Учился на лету, без отрыва от основной предпринимательской деятельности. Выходные на аэродроме, вечера - за учебниками по аэродинамике и пилотированию. Мог бы дать фору по усидчивости любому курсанту.

Игорь Гаенко, пилот-любитель: "Я занимался 3 месяца до первого самостоятельно вылета. Первый самостоятельный коленки дрожали как у всех".

У каждого своя дорога в небо. Но летать начинают все, кто об этом мечтает. Не поздно никогда. Есть и 60-летние "новоиспеченные" курсанты. У врачебно-летной комиссии требования к пилотам любителям не такие жесткие.

Вячеслав Маркалов, пилот-инструктор: "Если у человек не наблюдается признаков нарушения здоровья он легко комиссию пройдет"

Из своего авто юрист Константин пересаживается за штурвал самолета и показывает документ о своем втором рождении - книжку пилота-любителя, теперь имеет полное право смотреть на земные проблемы свысока.

Константин Пряхин, пилот-любитель: "Когда взлетаешь, суета повседневная ерунда остается на земле ты просто чувствуешь что свободен".

Шум винта, запах топлива, все это теперь неотъемлемая часть жизни - для этих специалистов абсолютно земных профессий. Пусть только на выходные. И все как у капитанов больших воздушных судов первым делом самолеты - все остальное, остальные подождут, когда такая красота слева по борту.

О тех, кто мечтает оставить девушек на потом, а первым делом у них самолеты, мы более подробно поговорим со старшим тренером сборной России по высшему пилотажу, мастером спорта Касомом Нажмудиновым. Касом Гусейнович, добрый день.

Добрый.

Людям, с какими качествами даже не стоит идти в пилоты.

Ну, по моему мнению, я сам лично то, что я наблюдал в первую очередь, кто боится, боится техники, боится высоты, боится разных особых случаев полеты. Дальше, кто хочет на этом сделать карьеру , кто хочет много заработать . Вот эти люди в авиации далеко не пойдут.

А, что больше всего необходимо упорство, любовь к небу, или отвага, какая-то сумасшедшая?

Первое, любовь, любовь, конечно, желание. Действительно, страстное желание. И, кто не боится препятствий. Без хорошего здоровья, тоже в авиацию не стоит пойти. А уметь надо соблюдать режим, укреплять, расходовать свое здоровье на длительный этап работы. Потому что авиация, это постоянное обновление, постоянно новая техника, постоянные знания. И поэтому, вот, работоспособность…

Ну, и, стрессовые ситуации.

Конечно. Совершенно точно. Дальше психика, нервная система. Чтобы человек был контролируемый, умел следить за собой. И критичность ума. То есть, как ревизор смотреть, как у тебя здоровье, как ты расходуешь. Вот, комплекс, вот это.

В каком возрасте надо начинать овладевать этой профессией летчика. И можно ли в зрелом возрасте приступать?

Можно, мы уже не делаем ограничения по возрасту, кто хочет получить коммерческие, любительские пилотские свидетельства. И там есть и 40 лет, и 50 лет летают. Даже на высший пилотаж.

Это дорого стоит?

Цена, я не скажу, что мало. Час полета в пределах 6 с половиной - 7 тысяч рублей. Но, получить пилотское свидетельство надо 42 часа летать.

Можно умножить и посчитать, что это будет?

Ну, я скажу, что очень много желающих летать. Проблема уже в авиационной технике. Купить почти невозможно, не выпускают. Старые самолеты восстанавливаем. За это берут большие деньги.

Давайте, вернемся к проблемам каждого конкретного человека, который мечтает стать пилотом. Вы сказали, что верхнего ограничения по возрасту пилота будущего нет. А нижний предел?

Нижний по законам нашим, начало занятий в 15 лет разрешается. В 16 уже можно начинать летать. Раньше было 17 , а сейчас…

А в 15 теоретические занятия?

Теоретические занятия.

А в 16 уже летают.

В 16 можно уже практика полета, если комиссиию, там строгая комиссия, проходит. Это требование, у военных одно, у гражданской авиации, и у нас значит. А дальше, если, кто хочет пойти дальше в военную авиацию, или в гражданскую, там, конечно, они знают, что, 21, 22, дальше, дальше, им проблема. А, кто хочет быть коммерческим, собственным хозяином самолета, иметь пилотское, летать и за рубежом, и у нас. Вот для них у нас ограничений нет.

Большое спасибо Касум Гусейнович. Старший тренер сборной России по высшему пилотажу, мастер спорта Касум Нажмундинов рассказал обо всем, что нужно, чтобы стать пилотом.

Сейчас, еще раз о том, что необходимо иметь в виду всем тем, кто выбрали небо профессией или увлечением.

В пилоты не имеет смысла идти только ради денег. Желание исключительно заработать - асса из Вас не сделает.

Будущему летчику необходимо отменное здоровье. И нужно уметь его беречь. Иначе спишут во цвете лет и всe.

В небе нечего делать тем, кто не способны к упорнейшему труду, и склонны к истерике.

Начинать лeтные занятия можно в 15 лет, а верхней возрастной планки не существует.

Вот только дело это очень дорогое. Один час в воздухе обходится в 7 тысяч рублей, а для получение свидетельства пилота надо 42 часа. То есть весь курс - почти 300 тысяч рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОРТ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка