О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Alitalia не продается

Желание правительства Италии приватизировать авиакомпанию Alitalia терпит фиаско. Вслед за "Аэрофлотом" о выходе из тендера по продаже перевозчика заявил последний серьезный претендент - AP Holding

Желание правительства Италии приватизировать авиакомпанию Alitalia терпит фиаско. Вслед за "Аэрофлотом" о выходе из тендера по продаже перевозчика заявил последний серьезный претендент - AP Holding. Впрочем, оба претендента готовы вернуться, если власти пересмотрят условия приватизации Alitalia.

Alitalia - крупнейший авиаперевозчик Италии, пятый по величине в Европе. Парк воздушных судов насчитывает 179 самолетов. Выручка в 2006 г. - 4,72 млрд. евро ($6,23 млрд.), чистый убыток - 628 млн. евро ($865,3 млн.). Правительству Италии принадлежит 49,9% акций авиакомпании.

Условия, которые правительство накладывает на покупателя, не позволят эффективно управлять Alitalia, объявил вчера консорциум AP Holding. В него входит авиакомпания Air One, занимающая второе место в Италии по пассажироперевозкам. Из-за требований чиновников свобода действий AP Holding в вопросах сокращения издержек Alitalia, включая пересмотр контрактов с поставщиками и сотрудниками, будет ограничена.

Уход AP Holding может привести к провалу тендера. Когда минфин Италии в конце 2006 г. объявил о планах продать 39,9% акций Alitalia, интерес проявили 11 претендентов, но до тендера дошли лишь консорциум из американских фондов прямых инвестиций TPG и MaitlinPatterson, а также итальянского Mediobanca, консорциум "Аэрофлота" и банка UniCredit и консорциум AP Holding. Но в итоге они один за другим отказались от покупки. В июне, правда, MaitlinPatterson вернулся. Теперь он остается единственным претендентом на актив. Правительство уже дважды продлевало срок подачи заявок, последний раз - до 23 июля.

Акции Alitalia на новости о выходе AP Holding из торгов вчера утром рухнули на 10%. Правда, к вечеру снижение составило 4%, капитализация - 1,07 млрд. евро. Компания убыточна уже 17 кварталов подряд и вчера понесла дополнительные потери: половина наземного персонала вышла на забастовку, чтобы добиться улучшения условий труда и привлечь внимание властей к тяжелому положению компании.

Минфин Италии хочет, чтобы покупатель не только сохранил рабочие места, но и реструктурировал компанию AZ Service, которая наполовину принадлежит Alitalia и занимается техобслуживанием самолетов. Однако чиновники не прояснили статус AZ Service в тендере. Источники, на которые ссылается Financial Times, говорят, что AP Holding также не понравилось, что правительство налагало ограничения на управление Alitalia и штраф за отклонение от бизнес-плана (по данным "Аэрофлота", он составлял 100-200 млн. евро).

На эти же факторы ссылался и "Аэрофлот", когда объявил в конце июня о выходе из тендера. Он был готов потратить на санацию Alitalia около 2 млрд. евро, но не смог составить полное представление об Alitalia, поскольку минфин не представил всю запрошенную претендентом информацию. "Аэрофлот" также не был готов платить за компанию, находящуюся в предбанкротном состоянии, рыночную стоимость, как того хотели итальянцы, рассказывал ранее "Ведомостям" финансовый директор Михаил Полубояринов. "Аэрофлот" не участвует в конкурсе по приобретению Alitalia на существующих условиях, это "окончательное решение", однако в случае их корректировки готов с ними ознакомиться, заявил он вчера. Такова же позиция AP Holding. TPG заявил вчера, что его позиция не изменилась с мая, когда он вышел из тендера.

"Мы ждем понедельника, когда закончится срок подачи заявлений", - сказала "Ведомостям" пресс-секретарь Alitalia Симоне Кантагалло, посоветовав обращаться в минфин. "Возможно, министерство объявит об отмене тендера еще до понедельника, потому что мы не видим большого интереса" со стороны претендентов, сказал представитель минфина Карло Фелу. Он, однако, считает, что министерство не выставляло условий, которые бы сделали невозможной продажу Alitalia. Фелу отказался комментировать возможность банкротства Alitalia. (Использованы материалы FT.)...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка